О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Николай Рыжак о совершенствовании деятельности Госпожарнадзора

12 декабря 2018

 см. также ↓

12 декабря Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 518816-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования деятельности федерального государственного пожарного надзора". Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту представил Николай Рыжак:

– Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые депутаты Государственной Думы!

Эрнест Абдулович (Валеев, депутат фракции "Единая Россия" – Прим. ред.) нам очень обстоятельно и глубоко доложил основную концепцию закона, доложил те моменты, которые предшествовали этим тяжелым ситуациям в стране и, видимо, все-таки самой резонансной последней каплей стала трагедия в Кемерово.

Я хотел бы вот что подчеркнуть. В свое время пожарная инспекция находилась в системе МВД, ведомство авторитетное, заслуженное и на его перспективы, на его функциональные обязанности никто не покушался. Образовалось новое ведомство, и здесь не только были внесены изменения в Градостроительный кодекс в 2006 году, а я напомню, что уже даже в базовый закон 1994 года "О пожарной безопасности" тоже были внесены соответствующие изменения, что, когда органы пожарного надзора имели возможность и функцию согласовывать технические условия, но уже были отодвинуты от каких-либо контрольных функций. То есть пошло наступление то ли бизнеса, Эрнест Абдулович, то ли других структур, я не знаю, но случилось то, что случилось.

Поэтому, когда выступали здесь лидеры фракций и говорили, то я внимательно слушал выступление каждого из них. Действительно это авторитетные люди, многие годы видели и беды, и горечи, и может быть, достижения парламента, но то, что перекос во взаимоотношениях исполнительной и законодательной власти существует наяву и набирает силу, об этом еще раз нам напомнил в своей развернутой программной статье Председатель Конституционного суда Валерий Зорькин. Об этом говорили и лидеры наших фракций.

Вот почему мы с Юрием Петровичем Синельщиковым (депутат фракции КПРФ – Прим. ред.) говорили, что по данному резонансному преступлению надо было провести парламентское расследование, чтобы мы вышли не только на выводы какого-то юридического, функционального, может быть, где-то чисто исполнительского мастерства, контрольных функций, но и как раз на выводы более глубокие, которые позволят нам впредь не допускать подобных явлений.

Но, к сожалению, мы отказались от этой функции. И мы порой жалеем, мы сами, в общем-то, нивелируем этот инструментарий, а надо заявлять и от этого авторитет Государственной Думы только возрастёт.

Поэтому мне кажется, что, наделяя органы Госпожарнадзора этими режимными мерами, мы совершенно ничего не делаем в плане получения первичной упреждающей информации.

А ведь с учётом террористической угрозы, вспомним трагедию на Дубровке, это тоже объект массового скопления людей, там тоже соответствующим образом надо реагировать, мы должны подготовить упреждающие мероприятия. Кто будет накапливать информацию о причинах, об условиях, о контингенте людей, которые требуют какого-то особого наблюдения? Я говорю об особом периоде. Это тоже важнейший элемент в нашей общей системе безопасности.

Поэтому давайте думать о том, правильно ли мы делаем, когда с лёгкостью передаём одни функции одного ведомства другому, не подкрепляя это соответствующими полномочиями, в плане осуществления оперативно-розыскных функций? Поэтому глубоко убеждён в том, что мы к этому вопросу ещё вернёмся.

А то, что нет заключения Правительства до сих пор, по моей информации, Правительство всегда почему-то затягивало, видимо связано с определённой ролью интересов бизнеса. И до сих пор нет соответствующего заключения Правительства.

Закон нужный, глубоко проработан на этот раз, и его надо принимать. Партия поддерживает однозначно этот законопроект, но выводы надо делать, и авторитет парламента поднимать. Он нуждается в этом. Благодарю за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International