6 декабря Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 586699-7 "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (в части регламентации порядка наделения полномочиями нового члена СФ в случае досрочного прекращения полномочий члена СФ). Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту представил Олег Шеин:
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против данного закона и вот почему. Наша принципиальная позиция заключается в том, что граждане Российской Федерации достаточно сознательные и достаточно грамотные, чтобы полноценно избирать двухпалатный парламент в нашей стране.
Мы, кстати, все хорошо знаем, что в далёком 1993 году, когда я был на стороне Верховного Совета, а события развернулись по-другому, но часть авторов Конституции ведь подходила к ней, исходя из некого сопоставления с Конституцией США, где, я напомню, нижняя палата вообще избирается сроком на два года, а верхняя палата формируется сроком на шесть лет, но при этом избирается всенародно, и мы видим другой совершенно порядок, который у нас, к сожалению, возобладал по нашу сторону границы.
Поэтому первая и принципиальная позиция "СПРАВДЕЛИВОЙ РОССИИ" заключается как раз во всенародной выборности Совета Федерации.
Второе. Нам говорят о том, что спустя долгие года, после того, как работал институт временно исполняющих обязанности, неожиданно возникла ситуация, при которой оказывается врио необходимо срочно взять и назначить кого-то на место представителя данного региона в верхней палате парламента. Собственно, почему, исходя из каких положений такая логика высказывается? Один пример – Самарская область, он, очевидно, не показателен, и не может сама правоприменительная практика меняться только исходя из примера одной территории, где, кстати, был назначен-то местный человек, господин Азаров, человек, который прекрасно знает Самарскую область. И в этом смысле слова нельзя приводить его в качестве иллюстрации, говоря о том, что в регионы посылаются люди, которые эти регионы подчас видят первый раз в своей жизни, которые поэтому не знают местной ситуации, местной картины, но при этом, оказывается, понимают, что действующий сенатор должен быть отправлен в отставку, а вместо него из действующего Законодательного Собрания другой, местный человек должен стать представителем в Совете Федерации.
Очевидно, что как раз временное исполнение обязанностей на то и временное, чтобы человек мог приглядеться, посмотреть, что, к чему, прийти к каким-то выводам, посмотреть на работу, то есть принять спокойное, размеренное решение.
Применительно, кстати, к истории с избирательными кампаниями (здесь справедливо был задан вопрос коллегами из ЛДПР). Предлагаемые решения делают их более предопределёнными в том контексте, что резко усилится административный ресурс, поскольку возникает ещё один автор в ходе выборов. Он может сказать, что он уже действующий сенатор от этого губернатора. У него возникает глубочайшая мотивированность без всяких рисков, что есть альтернативные кандидаты, на применение административного ресурса уже в этом статусе для активного продвижения в избирательной кампании соответствующих задач и интересов.
Поэтому "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", повторю еще раз, голосует против данного закона, исходя из того, что: а) мы не видим его актуальности, но б) мы стоим на принципиальной позиции, что сенат должен всенародно избираться. Население Российской Федерации ничуть не дурнее, чем население других стран мира, которое выбирает себе полноценный парламент.