Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов считает, что прекращение аналогового телевизионного вещания, намеченное на 1 января 2019 года, означает введение имущественного ценза на получение информации и призывает отложить эту меру.
"У кого есть возможность и желание, давно подключаются к ТВ через спутник, кабель, интернет. А у множества россиян, в основном пенсионеров, нет ни возможности, ни желания покупать новую технику – их и имеющиеся телевизоры вполне устраивают. И государство не имеет право заставлять их это делать. Как и нарушать право на получение информации. Но в реальности получается, что и заставляет, и нарушает", – уверен политик.
Напомним, что с Нового года планируется прекращение аналогового телевизионного вещания и переход на цифровое. Речь идет об отключении 10 основных общероссийских телеканалов. В городах с населением менее 100 тысяч человек это случится одномоментно, поскольку здесь вещание дотируется из федерального бюджета. Это означает, что миллионы россиян останутся без телевидения.
"Внедряем новые технологии, а к людям отношение по-прежнему наплевательское. А точнее, отношение отсутствует как таковое – когда затевалась эта программа, об интересах населения наверняка никто и не вспомнил", – подчеркнул Председатель СР.
Минкомсвязи намерено запустить широкомасштабную "разъяснительную" кампанию и призывает дарить пожилым родственникам на Новый год цифровые телевизоры.
"Господа, да это вы обязаны обеспечить всех нуждающихся и прежде всего льготные категории населения, если не новыми телевизорами, то хотя бы специальными приемникам! И только потом, а не с января, повсеместно внедрять цифровое вещание, – заявил Сергей Миронов. – Отключение аналогового вещания должно быть отложено! Это ни что иное, как недопустимая попытка ввести имущественный ценз на получение информации".
По мнению парламентария, в выигрыше от нововведения будут производители телевизионной техники и коммерческие каналы, которые чиновники включили в пакеты цифрового вещания и теперь фактически навязали зрителям – у них и охват аудитории, и рекламные доходы вырастут в разы.
"Замечательное достижение, которое в основном оплатило государство, затратив из бюджета почти сто миллиардов рублей!", – саркастически заключил Сергей Миронов.