9 октября Госдума приняла во втором чтении правительственный законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами".
О том, для чего понадобились эти изменения и как они отразятся на жизни предпринимателей и граждан, рассказал первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков:
Речь идет о введении лицензирования автобусных перевозок, которые сегодня осуществляются автовладельцами под видом заказных, но, по сути, являются регулярными рейсами. Практически по всех регионах постоянно ездят маршрутки из малых населенных пунктов к областным и краевым центрам или из центра к популярным местам отдыха. Поскольку оформляется все это как поездка заказным автобусом, никто, как правило, не контролирует состояние водителя и транспортного средства перед рейсом. Последствия бывают плачевными – мы постоянно видим в СМИ сообщения об авариях, травмах и даже гибели пассажиров, которых вез засыпающий на ходу водитель на старом и раздолбанном микроавтобусе. При этом мера ответственности за такие нарушения несоизмерима с той, которую несут водители, которые работают на регулярных автобусных маршрутах.
Давно пора было принимать меры и устранять эту несправедливость.
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержала законопроект, которым создается механизм контроля за пассажирскими перевозками с внятно прописанными требованиями к перевозчикам.
Лицензию должны будут получить физлица, которые эксплуатируют транспортные средства массой свыше 3,5 тонн, имеющие восемь сидячих мест помимо кресла водителя. Для этих автовладельцев устанавливаются обязанности оснастить свои микроавтобусы тахографами, соблюдать установленные ПДД нормы отдыха и времени управления транспортным средством, обеспечивать выполнение правил безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемых Минтрансом России.
На получение лицензий отводится четыре месяца со дня вступления закона в силу. Если законопроект будет принят до конца этого года, то его положения начнут действовать уже с начала 2019 года.
И в стране появится законодательный инструмент для того, чтобы защитить интересы наших граждан, обезопасить их от недобросовестных перевозчиков.