Александр Ремезков: одно дело продавать водителям кофе и сигареты, а другое пиво и вино
см. также ↓Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков прокомментировал слова президента Российского топливного союза Евгения Аркуши о том, что небольшую прибыль от реализации топлива на АЗС можно компенсировать сопутствующими товарами:
В прошлом году в Госдуму был внесен законопроект сенатора Орденова, которым предлагалось разрешить продажу спиртных напитков крепостью до 16,5% на АЗС. Тогда Минздав выступил против, а в Минфине и Минэкономразвития идею поддержали. Теперь эту инициативу продвигают в Правительстве России лоббисты из числа владельцев АЗС, жалуясь, что на прошлой неделе оптовые цены на бензин перевалили отметку 50 тыс. руб. за тонну. И теперь они должны либо продавать топливо в убыток, либо повышать розничные цены, либо получить компенсационный доход от продажи алкоголя. Но ведь очевидно, что продажа сопутствующих товаров никак не может скомпенсировать прибыль от продаж бензина, и никак не сдержит цены на топливо. Между ценами на топливо и ценами на товары, которые продаются в магазинах на АЗС, вообще никакой связи. Как говорится, бензин отдельно, кофе отдельно.
Помнится, в 2016 году "Газпромнефть" в сети своих заправок заработала почти один млрд рублей на продаже кофе. При этом цена на бензин ни на рубль не снизилась. Но одно дело продавать водителям кофе и сигареты, а другое пиво и вино. В стране и так количество аварий с участием нетрезвых водителей постоянно растет. По данным МЧС за 2017 год в России на 26% увеличилось число серьезных ДТП, на 21% число дорожных происшествий со смертельным исходом. Причем каждый пятый погибал в ДТП с пьяными водителями. И при таком положении дел предлагается прямо на АЗС провоцировать автомобилистов подзаправиться горючим! Как будто авторы этих инициатив и поддержавшее их федеральное Правительство не знают, что изначально запрет на продажу алкоголя на АЗС был введен в 2012 году как мера по борьбе с пьяными ДТП, а в 2018 году Президент России в новом майском указе поставил задачу к 2024 году сократить в 3,5 раза смертность на российских дорогах в результате ДТП.
Похоже, чтобы компенсировать убытки бизнеса, возникшие в результате непродуманной экономической политики, чиновники готовы не только забраться в кошельки потребителей, но и подвергнуть риску жизнь людей! На самом деле остановить рост цен на бензин в России, на наш взгляд, позволит только отмена ошибочных решений федерального Правительства.
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ неоднократно отмечала, что у роста цен на топливо есть две основные причины налоговый манёвр в нефтегазовой отрасли и снижение ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть, которые проводит Правительство РФ. И то и другое стимулирует нефтяные компании продавать нефть на экспорт, снижая объемы ее переработки и продажи на внутреннем рынке, ведет к искусственному дефициту топлива и, как следствие, росту цен на заправках. И разбираться со всем этим нужно без бутылки для автомобилистов, посредством продуманных законодательных решений.
По материалам источников: Mosaica.ru