О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков: Правительство вновь предлагает консервативный федеральный бюджет

30 сентября 2018

 см. также ↓

Правительство России внесло в Госдуму законопроект о федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов. Основные параметры этого документа и в целом "бюджетного пакета" законопроектов, над которым парламентарии будут работать в октябре и ноябре, прокомментировал первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков:

– Сейчас, "при первом приближении" к правительственному пакету документов ясно, что на 2019 год вновь предлагается консервативный бюджет, сформированный с постоянной оглядкой на внешнюю конъюнктуру и по принципу "как бы чего не вышло".

Недооценена доходная база, практически не растут социальные расходы, не развиваются механизмы поддержки реального сектора экономики. И снова в бюджет заложены "заначки", которые позволят федеральному Правительству рапортовать о несуществующих успехах. Правительство неуклонно следует "бюджетному правилу" и, несмотря на растущие мировые цены на энергоресурсы, закладывает "цену отсечения" нефти на уровне 41,6 доллара за баррель. Обещает, что в результате к концу 2019 года объем ФБН достигнет 7% ВВП, и эти средства наконец начнут направлять на реализацию инфраструктурных проектов. Но обещанного у нас, как известно, ждут долго. Несмотря на двукратный рост объема ФНБ на конец 2019 года, эти средства не будут использоваться для финансирования расходов федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда.

Очевидных плюсов – раз-два и обчелся. Это удержание инфляции на уровне 4,3% и профицит бюджета в 1,8% ВВП.

Правда, пока не ясно, за счет чего это будет достигнуто. Есть опасения, что как обычно, за счет граждан. Ведь в поисках дополнительных 8 трлн рублей федерального бюджета, которые потребуются в ближайшие шесть лет на реализацию национальных проектов, Правительство постоянно пытается залезть в карман потребителей.

Уже прозвучали обещания о том, что не менее 95% расходов в регионах на реализацию нацпроектов будет софинансироваться из федерального бюджета, а по некоторым дотационным субъектам это соотношение составит 99 к 1. При реализации майских указов 2012 года звучали примерно такие же обещания, но по факту на регионы легло непосильное для них финансовое бремя.

Посмотрим, как в этот раз механизм по нацпроектам прописан в законопроектах всего "бюджетного пакета".

Детально рассмотрим, как конкретно регионы получат обещанную поддержку в виде роста межбюджетных трансфертов, перераспределения доходов от акцизов на крепкий алкоголь и нефтепродукты, а отрасли промышленности с высоким потенциалом расширения экспорта и замещения импорта – прямое госфинансирование проектов.

Будем внимательно изучать проект федерального бюджета и другие законопроекты, вносить свои поправки и готовить Альтернативный бюджет на 2019 год.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что нужно предоставлять субъектам РФ долгосрочные инвестиционные трансферты, вернуть им один процент налога на прибыль и списать часть госдолга. И в целом необходимо серьезно менять межбюджетные отношения – применять разные подходы к регионам-донорам и к дотационным регионам.

"СР" неуклонно добивается, чтобы в первую очередь бюджетные ассигнования направлялись на поддержку реального сектора экономики. В федеральном бюджете на 2019 год должно быть повышено качество и эффективность инвестиционных расходов и предусмотрены средства на предоставление льготных кредитов предприятиям приоритетных отраслей.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International