Александр Ремезков: Правительство вновь предлагает консервативный федеральный бюджет
см. также ↓Правительство России внесло в Госдуму законопроект о федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов. Основные параметры этого документа и в целом "бюджетного пакета" законопроектов, над которым парламентарии будут работать в октябре и ноябре, прокомментировал первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков:
Сейчас, "при первом приближении" к правительственному пакету документов ясно, что на 2019 год вновь предлагается консервативный бюджет, сформированный с постоянной оглядкой на внешнюю конъюнктуру и по принципу "как бы чего не вышло".
Недооценена доходная база, практически не растут социальные расходы, не развиваются механизмы поддержки реального сектора экономики. И снова в бюджет заложены "заначки", которые позволят федеральному Правительству рапортовать о несуществующих успехах. Правительство неуклонно следует "бюджетному правилу" и, несмотря на растущие мировые цены на энергоресурсы, закладывает "цену отсечения" нефти на уровне 41,6 доллара за баррель. Обещает, что в результате к концу 2019 года объем ФБН достигнет 7% ВВП, и эти средства наконец начнут направлять на реализацию инфраструктурных проектов. Но обещанного у нас, как известно, ждут долго. Несмотря на двукратный рост объема ФНБ на конец 2019 года, эти средства не будут использоваться для финансирования расходов федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда.
Очевидных плюсов раз-два и обчелся. Это удержание инфляции на уровне 4,3% и профицит бюджета в 1,8% ВВП.
Правда, пока не ясно, за счет чего это будет достигнуто. Есть опасения, что как обычно, за счет граждан. Ведь в поисках дополнительных 8 трлн рублей федерального бюджета, которые потребуются в ближайшие шесть лет на реализацию национальных проектов, Правительство постоянно пытается залезть в карман потребителей.
Уже прозвучали обещания о том, что не менее 95% расходов в регионах на реализацию нацпроектов будет софинансироваться из федерального бюджета, а по некоторым дотационным субъектам это соотношение составит 99 к 1. При реализации майских указов 2012 года звучали примерно такие же обещания, но по факту на регионы легло непосильное для них финансовое бремя.
Посмотрим, как в этот раз механизм по нацпроектам прописан в законопроектах всего "бюджетного пакета".
Детально рассмотрим, как конкретно регионы получат обещанную поддержку в виде роста межбюджетных трансфертов, перераспределения доходов от акцизов на крепкий алкоголь и нефтепродукты, а отрасли промышленности с высоким потенциалом расширения экспорта и замещения импорта – прямое госфинансирование проектов.
Будем внимательно изучать проект федерального бюджета и другие законопроекты, вносить свои поправки и готовить Альтернативный бюджет на 2019 год.
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что нужно предоставлять субъектам РФ долгосрочные инвестиционные трансферты, вернуть им один процент налога на прибыль и списать часть госдолга. И в целом необходимо серьезно менять межбюджетные отношения применять разные подходы к регионам-донорам и к дотационным регионам.
"СР" неуклонно добивается, чтобы в первую очередь бюджетные ассигнования направлялись на поддержку реального сектора экономики. В федеральном бюджете на 2019 год должно быть повышено качество и эффективность инвестиционных расходов и предусмотрены средства на предоставление льготных кредитов предприятиям приоритетных отраслей.