О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СР" задали вопросы Министру сельского хозяйства РФ Дмитрию Патрушеву

19 сентября 2018

 см. также ↓

19 сентября в Государственной Думе в ходе "правительственного часа" с информацией выступил Министр сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрий Патрушев. Вопросы министру задали Михаил Емельянов, Дмитрий Ионин и Анатолий Аксаков. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Вадим Белоусов.

Михаил Емельянов:

Уважаемый Дмитрий Николаевич, в законе "О ветеринарии" есть норма, которая предусматривает индивидуальную и групповую идентификацию животных и их учёт. Но эта норма уже много лет не действует, потому что отсутствует соответствующий механизм. Он должен быть предусмотрен подзаконными нормативными актами, но они не принимаются. Каково ваше мнение? Как ваше министерство готово поучаствовать в исправлении этого правового пробела? Необходима вообще эта идентификация, учёт? Может, это избыточное требование закона, если оно так долго не исполняется? Спасибо.

Дмитрий Патрушев:

Для начала надо, чтобы был принят закон, а дальше будут вырабатываться механизмы, как этот закон будет реализовываться, исполняться. Могу подтвердить, что заинтересованы, чтобы у нас все животные были промаркированы, и мы чётко понимали, где они находятся. Важно, чтобы и сельхозтоваропроизводители знали, где их коровы находятся.

Поэтому в этом направлении будем работать и рассматривать и случаи индивидуальной маркировки, и групповой маркировки. Сначала принимаем закон, дальше вырабатываем механизмы его применения.

Спасибо.

Дмитрий Ионин:

– Дмитрий Николаевич, по Федеральной программе развития сельского хозяйства на 2017–2025 годы в развитие того, что вы сказали по семенам. Одним из планируемых результатов у нас является снижение уровня импортозависимости за счет внедрения и использования технологии производства семян высших категорий. В частности, к одним из приоритетных направлений программы относится селекция и семеноводство картофеля и сахарной свеклы. Хотелось бы уточнить, каким образом данное направление программы сейчас реализуется в регионах в рамках проведения осенних полевых работ?

Дмитрий Патрушев:

Реализуется в регионах. Мы выбрали регионы, по которым запустили пилотные проекты. Мы определились с теми компаниями, с которыми пойдем в государственно-частное партнерство по разработке нового поколения семенного материала. В рамках осенней посевной кампании все, что делается по обычным культурам, то же самое делается и по этим культурам, по семенам элитным, которые удалось разработать.

Здесь важно подчеркнуть, что нами проведена серьёзная работа по регионализации, мы совершенно чётко поняли, в каких регионах можно это запускать, в каких нельзя, и важно, что у нас есть грантовая поддержка, и по федеральной научно-технической программе мы сохраним и возмещение части капитальных затрат. Мы в целом так, достаточно осторожно к капексам подходим, но чётко понимаем, что по ФНТП оставить капексы надо. Спасибо.

Анатолий Аксаков:

– Уважаемый Дмитрий Николаевич, я представляю регион, где производятся средства химической защиты растений. Могу утверждать, что производится высококачественная продукция, поскольку поставляют её не только на российский рынок, но и на внешние рынки. Но при этом, чтобы выйти на внешний рынок, надо пройти серьёзные преграды и требования со стороны различных контролирующих органов. А на наш рынок импортные поставщики очень легко входят и поэтому создают серьёзную конкуренцию российским производителям. Просьба всё-таки обратить внимание на рынок, навести там порядок.

И ещё один вопрос. По информации, учёные международного института проблем химизации разработали новые средства защиты растений на основе матричного синтеза природных структур. Реальна ли эта разработка? Как к ней относится Минсельхоз? И если эта разработка серьёзно продвинет этот вопрос, что она сделает?

Дмитрий Патрушев:

Анатолий Геннадьевич, спасибо за вопрос. Изучим тему. Вы сказали, мне не повторить. Матричный синтез, если это действительно эффективно, постараемся взять на вооружение и использовать.

А в части допуска на рынок тех или иных компаний зарубежных и не допуска на зарубежные рынки наших компаний, которые готовы на экспорт поставлять продукцию, мы будем заниматься регулированием и в части Россельхознадзора, и в части открытия рынков, и в части поддержки именно с точки зрения финансовой обеспеченности этих компаний. Сейчас основные силы бросим на поддержку компаний, которые могут заниматься экспортом. Спасибо.

Выступление Вадима Белоусова:

Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые депутаты и члены Правительства!

Уважаемый Дмитрий Николаевич, так как вы назначены на пост министра недавно, то ругать вас пока не за что. Хочу высказать некоторые предложения, которые, на мой взгляд, помогут улучшить работу аграрного сектора. Больше всего вопросов ко мне, как к депутату и члену аграрного комитета, пишут по теме льготного кредитования. Если крупные агрохолдинги эту проблему успешно решают, то малый бизнес и фермеры никак не могут освоить проблему получения кредита. У них нет кредитной истории, нет имущества, достаточного для залога, да и просто не хватает знаний и опыта в подготовке финансовых документов.

Мое предложение по решению этой проблемы состоит в том, чтобы при выделении льготных краткосрочных кредитов агрохолдингам по закупу сырья выделить в этом кредите квоту (несколько процентов) на заказы сельхозпродукции у фермеров и представителей малого бизнеса. Тогда для них снимется вопрос оформления банковских документов. А крупное предприятие всегда знает всех реальных поставщиков и само сможет решить вопросы по заказу продукции и финансированию фермера.

Мне кажется, это будет выгодно всем сторонам, так как не получив льготного кредитования, фермер все равно идет просить денег на посевную и уборочную у сельхозпереработчиков. Так появится возможность выделять эти финансовые ресурсы через сельхозпереработчика дешевле с учетом ставки льготного кредитования. Этим снимется острота проблемы выделения средств льготного кредитования для фермера, поможет в деятельности малых форм бизнеса на селе.

Уважаемый Дмитрий Николаевич, ко мне неоднократно обращались по поводу правил предоставления субсидий. Постановлением Правительства №1528 от 29.12.2016 года закрепляется право требования документов за уполномоченным банком, но банк в свою очередь не имеет четкого перечня документов, что затрудняет работу с их предоставлением, подтверждающим целевое использование кредита. Прошу вас рассмотреть данный вопрос и утвердить единый перечень документов, которые требует банк.

Кроме этого, в правилах предоставления субсидий определено, что заемщик не должен иметь задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пенсий, штрафов, процентов, подлежащих к уплате. Данное условие является очень жестким и не имеет оговорок и уточнений. Однако, например, предприятие бывает не согласно с суммой начисления налогов и подает в суд. Соответственно, задолженность отражается длительное время на протяжении всего судебного разбирательства, и признание решения налогового органа в суде незаконным не влечет восстановления права организации на получение льготного кредита, так как средства бюджета уже распределены между другими заемщиками. В этой ситуации предприятие лишается, без его вины, возможности воспользоваться льготным кредитом.

Считаю возможным внести поправки, определяющие пределы задолженности по налогам и сборам и другим обязательным платежам бюджета Российской Федерации, составляющие, например, не более 5% от активов организации на последнюю отчетную дату.

Прошу вас также, Дмитрий Николаевич, оказать помощь селянам по компенсации подорожания ГСМ, чтобы после уборочной и продажи сырья не получилось так, что у аграриев не осталось денег, и они ушли в минус по прибыльности.

Также тяжелая ситуация складывается на уборке урожая из-за погодных условий в Уральском и Сибирском округах. Надеюсь, аграрные хозяйства регионов получат финансовую поддержку от Минсельхоза в случае невозможности закончить уборку и гибели части урожая. Это позволит избежать банкротства многим сельским хозяйствам этих районов.

Экспорт зерна в России идет неплохими темпами, но я считаю, надо расширять экспорт продуктов, сделанных из зерна, таких, как мука, комбикорм, поскольку это дополнительные налоги и рабочие места. Но для этого надо иметь современное оборудование, чтобы была возможность конкурировать на жестком мировом рынке. Последняя массовая модернизация предприятий мукомольной промышленности происходила в 2003-2008 годах. На сегодняшний день, чтобы установить новое оборудование будет требоваться где-то год-два.

Поэтому прошу вас, Дмитрий Николаевич, рассмотреть возможность частичного субсидирования при установке нового современного оборудования.

Кроме этого, необходимо повысить качество пшеницы, стремиться к увеличению производства зерна второго, третьего класса твердых сортов, которое более рентабельно и востребовано на мировом рынке. Но для этого необходимо заниматься селекционной работой, потому что само предприятие такую работу, наверное, не потянет, это возможно только при поддержке государства.

Крупные агрохолдинги, расположенные сразу в нескольких областях, жалуются на необходимость подавать статистические данные одновременно во многих инстанциях, то есть в каждый район, в каждый город, в каждую деревню, что занимает много времени и сил.

Прошу вас изучить возможность подачи статданных в Минсельхоз от предприятия в целом и дальше, кому это необходимо, пусть обращается в ваше министерство.

В заключение своего выступления хотелось бы обратить внимание на пчел.

Ко мне обратился член экспертного совета нашей партии – профессор, доктор наук кафедры зоологии Академии имени Тимирязева. Он просит довести до вас мнение специалистов о том, что необходимо провести на территории Российской Федерации анализ породного состава медоносных пчел, мониторинг состояния их ресурсов и совершенствование плана породного районирования.

В силу разнообразных природных ресурсов в России на территории нашей страны в процессе эволюции появилось очень много форм различных пород пчел, но на сегодняшний день, к несчастью, произошло бессистемное смешение пород и подвидов на территории России, таких как среднерусская, карпатская, серая горная кавказская, желтая кавказская, украинская степная. Дело в том, что проконтролировать спаривание пчелиных маток с трутнями невозможно, так как оно проходит в полете, в воздухе в нескольких километрах от пасеки. С помесями неизвестного происхождения вести племенную работу неэффективно, такое смешение и метизация – это одна из главных причин значительного сокращения численности пчелосемей России, их слабая зимостойкость и подверженность болезням. Пчел не хватает для опыления культур в сельском хозяйстве и цветковых растений в дикой природе. Но есть среднерусская, она же темная лесная европейская, она же Apis mellifera, она раньше преобладала и разводилась на территории России и в северных районах Европы. Этот вид обладает самой высокой зимостойкостью, устойчивостью к болезням, способен эффективно использовать короткий медосбор северного лета. Весной пчелосемьи активно развиваются, так как среднерусские матки обладают высокой яйценоскостью.

Таким образом, восстановление ресурсов среднерусской пчелы, её репродукция и создание сплошных массивов этого подвида на территории её исторического ареала имеет важное значение с точки зрения сельского хозяйства, так как это продуктивное насекомое – эффективный опылитель.

Эта проблема очень актуальна для пчеловодства России. Как показывает практика и научные исследования, эффективность отрасли можно повысить, не прибегая к значительным финансовым вливаниям за счет грамотного использования биологических особенностей самих пчел, их ценных породных качеств при их разведении.

Дело в том, что даже в Европе была создана в 1995 году ассоциация по защите этой среднерусской пчелы, куда вступило восемь стран Европы, и они ежегодно проводят конференции по сохранению, умножению этой породы, так как считают, что это самая на сегодняшний день эффективная пчела, которая в наших условиях дает качественный, хороший мед. Это позволит значительно усилить экспортный потенциал отрасли, потому что исторически мёд в России был одним из главных экспортных товаров. Я готов предоставить в Минсельхоз все материалы по этому вопросу. Спасибо большое за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024