Александр Ремезков: введение утильсбора может повысить цены на импортные велосипеды минимум на 10%
см. также ↓Первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции "СР" Александр Ремезков прокомментировал информацию о том, что Минпромторг совместно с Минприроды прорабатывает возможные механизмы введения утилизационного сбора в отношении велосипедов и велосипедных рам:
Никаких решений о введении утилизационного сбора на велосипеды в России не принято. Этот вопрос, насколько мне известно, обсуждался 27 июня на совещании в Правительстве РФ, где был утвержден план по развитию алюминиевой промышленности на 2018-2023 годы. Вице-премьер Дмитрий Козак не поддержал эту инициативу, а поручил дополнительно ее проработать. И все же очевидно, что федеральные министерства вновь ищут способы решить макроэкономические проблемы за счет граждан.
Идея, которую поддерживает Национальная ассоциация развития веломотоиндустрии, заключается в следующем. Предлагается применить в отношении велосипедов ту же схему, что сегодня действует на автомобильном рынке взимать утилизационный сбор с импортной и с отечественной продукции, а компенсацию этого сбора из бюджета предоставлять только российским производителям.
Предполагается, что этот шаг простимулирует производство велосипедов и, как следствие, закупку алюминиевого сырья внутри страны. Конечно, алюминиевую промышленность России надо поддерживать в ситуации, когда в отношении "РУСАЛа" введены жесткие санкции США, экспорт продукции упал на 70% и тысячи наших граждан рискуют лишиться рабочих мест. Но для этого следует, прежде всего, переориентировать экспортные потоки на другие страны мира. А чтобы стимулировать спрос на алюминий на внутреннем рынке, совсем не нужно залезать в кошельки потребителей!
По оценкам экспертов, утильсбор на велосипеды может составить до 10% от их розничной стоимости и, как минимум, на столько же могут повыситься цены на импортные велосипеды. Проблема в том, что более 70% из четырех миллионов велосипедов, которые продаются сегодня в России, это импорт, в основном из Китая.
У российских заводов имеются мощности для импортозамещения этой продукции. Но их нужно модернизировать, чтобы выпускать качественные современные велосипеды, не уступающие импортным аналогам. Иначе никакой утилизационный сбор не заставит потребителей покупать российское. Так что нужно не очередной сбор изобретать, а разрабатывать для производителей велосипедов меры прямой господдержки тогда они будут закупать российский алюминий, наращивать производство и в условиях конкуренции оптимизировать цены для потребителей.
По материалам источников: MOSAICA.RU