О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты
См. также
разделы
Лента новостей

Олег Шеин: необходимо восстанавливать гарантии прав работников и профсоюзов, отобранные в 2000 году

06 августа 2018

 см. также ↓

Член Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Олег Шеин прокомментировал предложение заместителя руководителя Роструда Дениса Васильева о расширении полномочий трудовых инспекций, как одной из мер для обеспечения соблюдения прав работников предпенсионного возраста:

– Я считаю, что в данном случае мы имеем дело с бессмысленным, вредительским предложением. Объясню почему.

Содержательно оно представляет из себя попытку подменить общественное саморегулирование через государственные институты. Опыт 15 лет работы Роструда показал, что в общем и целом эта модель совершенно неэффективна. Да, есть отдельные приличные инспектора, которые доводят дело до судебных разбирательств в интересах работников. Очень часто трудовые инспекции успешно реагируют на случаи с невыплатами зарплат.

Но давайте посмотрим в целом на конструкцию, сформированную в 2000 году, когда разгромили права профсоюзов, появились инспекции и было объявлено, что теперь государство само позаботится о работниках. Что мы увидели на выходе? На выходе мы увидели ситуацию, когда из 81 млн работников России порядка 30 млн работают в условиях черной занятости, и еще значительная часть работает в условиях серой занятости. Мы видим, что люди работают сверхурочно, и право на восьмичасовой рабочий день в стране нарушается. Мы видим, что забастовка как инструментарий используется в стихийном формате: ежегодно проходит порядка 100-150 стихийных стачек, при этом по правилам – только одна-две, поскольку эти правила выполнить нереально. Мы видим, что минимальная заработная плата в России находится на 79-м месте в мире, а средняя заработная плата у нас вдвое ниже, чем в ЮАР.

Все это – как раз продукт бюрократических воззрений и предложений на тему, что все должны делать инспекции по труду. Понятно, что это выгодно чиновничеству, Министерству труда, всем тем, кто находится с ними во взаимодействии. Но это абсолютно ничего не дает работникам.

Что может дать работникам возможность защищать свои права? Гарантии в Трудовом кодексе от необоснованных увольнений, гарантии для деятельности профсоюзных активистов, право на забастовку, обязанность работодателя вступать в переговоры с любым профсоюзом, независимо от его численности, сокращение зоны срочных трудовых договоров, которые делают работников крайне уязвимыми и зависимыми. Вот это как раз комплект тех условий, которые и были у нас уничтожены в 2000 году, после чего мы стали наблюдать последовательное ухудшение прав работников. Да, теперь нет долгов по зарплате, но это связано не с тем, что появились инспекции, а с тем, что страна просто оказалась залита нефтяными деньгами, которые позволили стабилизировать финансовую ситуацию.

Теперь что касается служб занятости. Никакая служба занятости не сможет трудоустроить человека, если на рынке труда он не востребован. На сегодняшний день, по оценкам Росстата, в России четыре млн безработных, по оценкам ВЦИОМ – порядка восьми млн человек. Еще 10% граждан являются частично занятыми. А до конца пенсионной реформы, как ожидается, в поисках работы окажутся дополнительно 14 млн человек. Их труд будет не нужен, потому что идут процессы автоматизации в индустрии, в сельском хозяйстве, в сфере услуг.

Другое дело, что труд людей предпенсионного возраста мог бы быть востребован в некоммерческом сегменте и, в частности, по профессиям врачей и учителей. А вот здесь уже все зависит от рычагов государственного финансирования программ переобучения. К примеру, у человека должна быть возможность лет в 40 получить бесплатно второе высшее образование, и стать инженером, или преподавателем, или врачом. Причем навыки к переобучению, опять же при бюджетной государственной поддержке, должны формироваться у человека на протяжении всей его трудовой биографии.

Источник: Regions.Ru

См. также
разделы
Лента новостей
Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International