О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг о поддержке субъектов малого предпринимательства, осуществляющих нестационарную торговлю

11 июля 2018

 см. также ↓

11 июля Государственная Дума отклонила в первом чтении проект федерального закона № 979790-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих нестационарную торговлю)". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с докладом и заключительным словом по данному законопроекту выступил один из его авторов Валерий Гартунг.

Доклад:

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается законопроект, внесенный депутатами Государственной Думы два с половиной года назад. Если вы посмотрите состав авторов этого законопроекта, то большинство авторов входили во фракцию "ЕДИНАЯ РОССИЯ". В этом законопроекте, сошлись интересы всех политических сил, которые поддерживают малый и средний бизнес, малое предпринимательство.

Принятие этого закона ждет малый бизнес. Мы до сих пор получаем письма от уполномоченных по правам предпринимателей, которые просят в ускоренном порядке принять положения этого закона.

К сожалению, Правительство Российской Федерации дало отрицательный отзыв. На заседании Комитета, когда мы задавали вопрос представителю Правительства: почему? Они просто ответили: потому что аналогичный законопроект разрабатывается Правительством Российской Федерации. Поняли, да? То есть они дают отрицательный отзыв только потому что сами работают над этим законом. Тогда я спросил на заседании Комитета представителя Правительства: а когда вы его внесете? Ответа не получил, ну вот-вот мы его внесем. Так и не получил ответа, то есть они его до сих пор не внесли. Напоминаю, прошло два с половиной года, закон лежит, до первого чтения лежал. Причем представители Правительства признают проблему, которая поставлена, но, тем не менее, до сих пор ничего не делают.

О чем же этот законопроект. Как вы знаете, малый бизнес для того, чтобы открыть палатку торговую, павильон и так далее, они должны пройти соответствующие процедуры и получить разрешение на строительство.

Но как часто бывает, эти разрешения даются на короткий срок, потом власть в городе меняется, приходят новые чиновники, и начинается снос палаток, стоянок, меняется схема расположения торговых павильонов, и жатва начинается. Пошёл этот малый и средний бизнес в мэрию, и идут, платят, для того чтобы потом оставили им уже раскрученный бизнес, чтобы не меняли собственников и так далее. Чистейшая коррупция, в чистом виде.

Что предлагается в нашем законопроекте.

Мы предлагаем на федеральном уровне установить правила, по которым будут урегулированы все эти вопросы.

Например. Если договор заключается с представителем малого бизнеса, то не менее чем на семь лет. Если в течение этого срока он не нарушал условий договора, то он на безаукционной основе продляет, т.к. имеет первоочередное право на продление этого договора. Собственно говоря, как и с Земельным кодексом, мы недавно такой закон принимали, когда срок использования земель лесного фонда заканчивается, то этот лесопользователь также получает право на бесконкурсной основе продлить пользование.

Учитывая, что такого рода вопросы можно урегулировать только на федеральном уровне, потому что на уровне субъектов Российской Федерации, к сожалению, этого не удаётся сделать, мы и просим Государственную Думу поддержать наш проект закона. Здесь ещё несколько моментов, которые защищают малый и средний бизнес, малый, прежде всего, от коррупционных притязаний чиновников. И просим поддержать и проголосовать.

Напоминаю ещё раз, это уже для сведения депутатов самой нашей большой фракции, что большинство авторов этого закона как раз представляют "ЕДИНУЮ РОССИЮ". Поэтому просьба поддержать своих коллег и поддержать тех самых омбудсменов, которые представляют, защищают права предпринимателей в регионах, которые до сих пор присылают письма, где просят внести поправки в законодательство и принять именно то, о чем я сейчас сказал, чтобы урегулировать этот вопрос.

Вот, собственно, я постарался быть кратким. Если будут вопросы, пожалуйста, потом на них отвечу. Спасибо.

Заключительно слово:

– Уважаемые коллеги!

Если бы не сказали про внутренние противоречия, я бы, может, и не стал бы выходить на трибуну. Но раз такой разговор пошел, давайте я сейчас озвучу весь закон, он очень короткий, и вы найдите в нем внутренние противоречия.

Первое. Договор заключается на срок не менее семи лет, если более длительный срок не предусмотрен соглашением сторон.

Второе. Субъект малого предпринимательства имеет право на продление такого договора на новый срок без торгов в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации.

Третий пункт. Увеличение тарифов (цен) по такому договору может производиться не чаще одного раза в год в порядке и пределах, устанавливаемых субъектом Российской Федерации.

Четвертое. При заключении договора на новый срок не допускается установление каких-либо дополнительных условий, не предусмотренных законодательством субъекта Российской Федерации.

И последнее. При исключении места из схемы размещения нестационарных торговых объектов ему предоставляется компенсационное место, то есть компенсация аналогичная.

Все, какие здесь могут быть противоречия? Настолько предельно понятно и просто, что здесь просто руку некуда засунуть, понимаете? Это как раз и смущает всех, что малый бизнес будет защищен от и до полностью. Коллеги, ну о чем мы сейчас говорим? У меня слов просто нет.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International