4 июля Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 449281-7 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе" (в части услуг, реклама которых не допускается). С докладом по данному законопроекту выступил официальный представитель Правительства РФ, заместитель Министра образования и науки Павел Зенькович. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту задал вопрос и выступил Олег Нилов:
Сложно не поддерживать такое благое намерение, как увеличение эффективности одного из главных министерств Министерства образования, просвещения, науки.
Но почему такие робкие шаги? Совершенно понятно, вы сами признались, что всё уйдет в тень, всё это останется. Для чего, галочку поставить, кому-то продемонстрировать? Видите, мы же сделали первый робкий, но шажок, огласите весь список, пожалуйста, если он реалистичный, а не просто очередное благое намерение.
Конечно, это борьба с одним из следствий, не с причиной, не с зарабатыванием каких-то, как вы говорите, денег, вы с этим не боретесь, вы боретесь только с рекламой. Это то же самое, если бы мы боролись с рекламой каких-то боярышников. Рекламировать боярышник нельзя, а продавать можно.
Павел Зенькович:
Олег Анатольевич, спасибо большое за вопрос.
На самом деле, наша борьба на этом направлении с вашей помощью идёт давно и будет продолжаться – это действительно один из шагов, но я бы не сказал, что это шажочек – это важный шаг, потому что реклама такая открытая стимулирует и говорит о безнаказанности.
Что касается борьбы со списыванием, да, мы с этим боремся, вы знаете, что сейчас и система борьбы с плагиатом и так далее, мы тоже на этом продвигаемся – это большая системная работа, которую мы будем вести с вами постоянно, но мы считаем, что этот шаг всё-таки важный, а не шажочек. Спасибо.
Выступление Олега Нилова:
Мы поддержим законопроект, но уверяем вас, что ничего не поменяется, если не будут сделаны следующие важнейшие шаги.
Я поэтому предлагаю не спешить со вторым и третьим чтением, а дождаться сущностных моментов, которые поменяют в принципе эту возможность где-то за деньги, у друга-товарища, у своего же преподавателя, или на каком-то сайте заполучить диплом, реферат, какую-то работу, и его сдать. Вот где главный вопрос, коллеги.
Что, раньше такой системы не было? Есть везде защита. И любой преподаватель отфильтрует студента, который идет таким путем.
Поэтому предлагаем вам обратить на себя внимание, на эти фильтры, на невозможность такой халявы, и с этого надо начинать.
Поэтому, поддержав ваше предложение, я предлагаю ни в коем случае не останавливаться, а подождать всего пакета инициатив, ведомственных решений, если нужно, законов по тому, чтобы действительно было невозможно получить диплом не учась, то же самое, что купить его где-то в переходе.
А ещё лучше сделать невозможным, чтобы обладатель такого диплома получал какую-либо выгоду в плане устройства на работу и так далее. Это уже, может быть, не к вашему ведомству, а к Правительству в целом. И тогда не будет этой мотивации, а будет необходимость действительно не тратить время зря, впустую, а учиться.