4 июля Государственная Дума отклонила в первом чтении проекты федеральных законов № 1071661-6 "О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения прав водителей" (об уточнении процедуры эвакуации транспортных средств), № 1163066-6 "О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части исключения положений, предусматривающих оплату расходов на перемещение и хранение транспортных средств лицом, совершившим административное правонарушение) и № 879575-6 "О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении перечня оснований для задержания транспортного средства и помещения его на специализированную стоянку). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данным законопроектам выступил Олег Нилов:
Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" неоднократно выступала с подобными предложениями, с подобными законопроектами.
К сожалению, уже многие годы, скоро, наверное, 10 лет, существует в острой фазе проблема эвакуации автомобилей, а воз и ныне там.
Вячеслав Иванович (Лысаков, первый заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству – Прим. ред.) говорит, что пробел в исполнении законодательства чуть ли не идеального. Ничего подобного, Вячеслав Иванович, пробел в том, что мы не понимаем и не внемлем требованиям.
Вячеслав Иванович, вы же сами говорите, что пишут, требуют, возмущаются граждане, в этом пробел. Не должно быть эвакуации, Вячеслав Иванович, в тех случаях, когда не перегораживается движение по транспортным артериям и пешеходным тротуарам. И это у нас всё правильно записано, есть конкретные отдельные статьи, других не должно быть, и это как раз тема одного из законопроектов.
Там, где можно и нужно, в этом нет сомнений, штрафовать на месте. Давайте штрафовать, а не заниматься придумыванием каких-то вторичных, третичных наказаний, с потерей времени и нервов граждан.
Ну, а почему бы не сразу под пресс, Вячеслав Иванович? Нарушил правило, давайте: сразу подъезжает пресс и всё, и нет машины. Как замечательно бороться с коллапсом на дорогах, давайте машины будем просто уничтожать разными способами.
Давайте посмотрим нормальный цивилизованный опыт в Европе дорожная полиция. Заметим, государственная дорожная полиция, а не частная, патрулирует улицы, прикрепляет соответствующий штраф, где хочет, где может, блокирует колесо для того, чтобы оплата произошла немедленно и всё. Не заплатил час, допустим, плюс три тысячи, не заплатил два плюс шесть тысяч и так далее.
Почему это предложение не слышится? Да просто очень всё, потому что эти деньги, которые будет собирать дорожная полиция, пойдут в бюджет и в казну, а не в карманы частного бизнеса, который сделал себе здесь очередную кормушку на исполнении государственных полномочий по контролю за проезжей частью, по контролю за тем, чтобы коллапсов на дорогах не было.
Где причина, где пробел? Деньги решают все. И посчитайте, вы назвали примерно, что миллиарды только в Москве идут в карманы частного бизнеса на этой теме. А сколько миллиардов вы не посчитали. Подсчитайте, сколько времени действительно потратили люди для того, чтобы вернуть эту машину. Это время стоит денег? Колоссальные деньги, колоссальные потери для экономики страны, деньги эти надо считать, нервы. А доверие к власти вообще уже не считаете, посмотрите, сколько врагов, я обращаюсь к партии власти, вы нажили на этой теме. Все закрывается тем, что кому-то хочется по-прежнему получать в свой карман. Подумайте, коллеги, вы ведь тоже ездите на персональных автомобилях.
Как изменилась ситуация? Приезжаете в какое-то даже государственное учреждение, парковаться негде. Куда водитель? Водитель наматывает круги вокруг этого адреса, потому что припарковаться негде, вот так вы боритесь с коллапсом. Посмотрите, какое количество таких водителей мотается по городу, потом они должны будут вернуться, потом, выйдя с очередного совещания или встречи, вы будете ждать и терять свое время, полчаса и больше для того, чтобы водитель вас забрал. Вот это все нужно считать, уважаемые коллеги.
Поэтому, конечно, нужно отменять главное.
Первое финансовую мотивацию, потому что пока частный бизнес будет заниматься парковками, эвакуаторами, я вас уверяю, расходы из карманов граждан будут зашкаливающие, а доходы в казну минимальные. Бизнес так устроен: он всё придумает, он всё организует, и он всегда будет "разводить" законодательство, исполнение, чтобы сохранить свой интерес. Это главное, что нужно закончить, а именно, законодательно принять такое решение. Пусть этим занимается ГИБДД, как когда-то она этим занималась, и, я вас уверяю, ситуация будет не хуже, чем сегодня.
И самое главное, законодательство должно быть построено не ради исполнения желания одного, пусть и великого вице-мэра Москвы Ликсутова. Да, у него есть желание решить проблему с автомобилями, довести до того, чтобы автомобиль действительно был роскошью. Но тогда давайте сначала создайте действительно цивилизованные варианты общественного транспорта, дешевое комфортабельное безопасное такси. Давайте добиваться того, чтобы автомобилем действительно было невозможно пользоваться большинству граждан. Но, нет, здесь как раз включается очень опасный вариант, когда автомобиль роскошь, и роскошь позволена только тем, как ещё один классик говорил, у кого есть миллиард, все остальные платите, мучайтесь и возмущайтесь. Спасибо.