О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты "СР" о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

07 июня 2018

 см. также ↓

7 июня Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 474442-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (об уточнении параметров бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год). С докладом по данному законопроекту выступил официальный представитель Правительства Российской Федерации председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации Антон Дроздов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задали вопросы и выступили Валерий Гартунг, Дмитрий Ионин и Олег Шеин.

Валерий Гартунг:

У меня вопрос к представителю Правительства.

Как вы помните, мы обещали пенсионерам, что, когда появятся деньги, индексация будет возобновлена. Как мы видим по обсуждению предыдущего вопроса, деньги появились. Хотел бы понимать, когда Правительство будет выполнять данное пенсионерам обещание? Спасибо.

Антон Дроздов:

Но мы всё-таки исполняем действующее законодательство и неиндексация пенсий работающим пенсионерам – это базовый пенсионный закон, мы его сегодня не правим. Поэтому юридически мы не имеем возможности решить этот вопрос в рамках изменения этого закона.

А что касается средств, то индексация пенсии неработающим стоит 268 миллиардов рублей. Мы сейчас говорим о поправках в 60 миллиардов. Спасибо.

Дмитрий Ионин:

– Антон Викторович, есть у нас такая проблема, что многие пенсионеры не получают все положенные им надбавки. Там это связано с вредными производствами, кто работал, первый и второй список, со службой в армии, с уходом за детьми, там всего девять позиций, которые позволяют претендовать на надбавки. Но по опыту работы центров защиты прав граждан "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" мы видим, что где-то в каждом третьем случае полностью надбавки, положенные по закону, люди не получают.

Мы внесли законопроект и предлагаем создать орган пенсионного надзора, который будет следить за Пенсионным фондом и смотреть, действительно, где людям не досчитали по пенсиям. Понятно, что у вас, наверное, другая позиция, как у исполнителя. Скажите, как вы видите решение проблемы, чтобы эти люди могли не заявительным порядком, а каким-то иным способом все-таки добиться, чтобы они получили все положенные по закону надбавки? Особенно это про вредные производства, первый и второй список. Спасибо.

Антон Дроздов:

– Если идет речь о пенсионных надбавках каких-то, то в данном случае может речь идти только о досрочном выходе на пенсию. Это единственная льгота, которую мы администрируем. Все остальные надбавки, если это связано с заработной платой или с уходом в отпуск, или еще какими-то выплатами, это не в компетенции Пенсионного фонда. За этим, как правило, следят профсоюзные организации в рамках трехсторонней комиссии, и они контролируют соблюдение прав работников, работающих на этих производствах. И, соответственно, есть еще инспекция по труду – главный федеральный инспектор, она находится в ведении Министерства труда, и они также следят, и у них есть полномочия отслеживания выполнения всех этих решений.

А если у вас есть конкретные вопросы и конкретные примеры, мы готовы их рассмотреть и дать вам более развёрнутый ответ.

Спасибо.

Выступление Олега Шеина от фракции:

– Формально закон, на самом деле, носит технический характер, поскольку, если Пенсионный фонд в рамках действующих правил собрал несколько больший размер взносов, то соответственно уменьшается и софинансирование от федерального бюджета.

Но сразу хочу обратить внимание на то обстоятельство, что одной из причин той высокой успешности Пенсионного фонда является перерасчет темпов инфляции. То есть инфляция казалась по официальной статистике не столь высока. А раз не столь высока, то, соответственно, можно общегосударственные средства на это направление поэкономить. И, кстати, сам размер прожиточного минимума на 100 рублей в низшую сторону отличается от плановых показателей, соответственно, предлагается его скорректировать.

А теперь по содержательной стороне. Нам что по предыдущему закону, что по этому говорят – это технические законы. Там же есть базовые законы. Нельзя обсуждать содержание технических законов при их принятии. Вы лучше обсуждайте базовые. Замечательная логика. 160 лет назад в нашей стране было совершенно законно крепостное право. И по этой логике, Андрей Константинович (Исаев, депутат фракции "Единая Россия" – Прим. ред.), предшественники ваши по уму и разуму могли сказать тогда, что вы выступаете против продажи Авдотьи Ивановой помещику Сидорову или Голицыну. Вы вначале отмените крепостное право, потом осуждайте продажу Авдотьи Ивановой. Нет, мы будем осуждать крепостничество в принципе. И то, что вы делаете с социальным законодательством, в том числе на примере этого закона.

Начнём со страховых взносов. Нам говорят про то, что бизнес задушен, не может так работать, завышенные взносы. Поэтому надо уменьшить размер страховых взносов, и тогда всем будет хорошо, потому что будет больше собираемости. Так вот применительно к ВВП размер страховых взносов составляет в Эстонии 10,2% на пенсии, во Франции 11,5%, в Польше 5,1%, в Германии 6,6%, в России 4,5%. То есть российские страховые взносы занижены. Это причина, по которой российские пенсионеры не могут получать достойную пенсию. Есть государственная доплата. Сколько она составляет? В Австрии 12% общей доли расходов, которая идет через госфонды в том числе, во Франции 12,5%, в Греции 11%. У нас, если брать все вместе, включая страховые взносы самих работников, 8%, если без них – 3,5 млрд федеральный бюджет дает Пенсионному фонду. То есть денег не направляется ни по страховым взносам, ни по государственным размерам поддержки. По государственным размерам поддержки российская пенсионная модель похожа на чилийскую – там 2% объем государственного софинансирования пенсионной системы. Правда, там огромные есть накопления в негосударственных пенсионных фондах, их доля к ВВП Чили порядка 60%, а у нас 5%. Поэтому, естественно, никакие пенсии не будут повышаться, если бизнес не платит налоги, если бизнес освобождают от налогов и если, напомню, десятки миллионов людей в Российской Федерации от 15 до 30, по разным оценкам, находятся в черном сегменте экономики, что формирует дефицит бюджета Пенсионного фонда в 2,2 трлн рублей в год.

Коллега Дроздов здесь говорил о том, что тема, связанная с соблюдением необходимости работодателю перечислять взносы в пенсионные фонды, это профсоюзная тема, профсоюзы должны этим заниматься. Прекрасная мысль, особенно прекрасно она сочетается с тем, что в этом зале в 2001 году ликвидировали право профсоюзов на согласование увольнения по сокращению штатов, ликвидировали право профсоюзов на согласование графика отпусков, сменности, ликвидировали право любого профсоюза на ведение коллективных переговоров. И, прежде чем работник имеет право на коллективные переговоры, вначале необходимо, чтобы в их профсоюз вступило не менее 50 % персонала. Естественно, за это время всех активистов успеют 20 раз уволить. Поэтому вначале у людей отняли право на эффективную защиту их прав. Потом все перевели на систему, где работодатели, по сути дела, имеют возможность не перечислять взносы в пенсионные фонды и получать по-прежнему государственные подряды, поставки, иметь колоссальные налоговые льготы. А теперь нам говорят, что государство изнемогает от бремени существующих пенсионных расходов, поэтому давайте мы там, в Правительстве, проведем дискуссии о повышении пенсионного возраста. Эта дискуссия закрыта, она тайная. Какое министерство, о чем там размышляет, вы, уважаемые депутаты, можете знать только из сообщений РБК. Мы вам здесь не скажем. Топилин не придет, Пенсионный фонд будет держать святое молчание на все вопросы, которые здесь, в зале, задаются. Замечательные дискуссии в демократической стране, где вроде народ избирает парламент.

Хочу обратить внимание на специфику всех выборов. У нас беда-то не в том заключается, что победители не выполняют тех обязательств, которые они берут на себя в ходе избирательных кампаний, это мелочи. Беда заключается в том, что победители реализуют ту программу, про которую они ничего не говорили в ходе избирательных кампаний. Потому что про повышение пенсионного возраста ни на каких выборах победители избирательных кампаний не говорили ни слова. В этом национальная трагедия.

Что предлагает "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"? Во-первых, мы предлагаем отменить регрессивную шкалу социальных страховых взносов, что даст Пенсионному фонду плюсом доходов 600 млрд рублей. И не надо нам рассказывать, что в результате те, кто сегодня получает миллионы, будут на пенсии тоже получать миллионы. Это не так. Испокон веков существовали ограничители и, в частности, коэффициент 1,2 – соотношение между заработной платой человека и средней зарплатой по стране. Никакой Конституционный Суд этот ограничитель не признал противоречащим Конституции. Поэтому не стоит придумывать, что якобы при введении плоской шкалы страховых взносов однозначно нужно будет платить миллионные или миллиардные пенсии нашим топ-менеджерам. Действующее законодательство не предусматривает. Но зато можно взять дополнительно 600 миллиардов рублей в Пенсионный фонд.

Второе. Безусловно, легализация труда – это не предмет ни сегодняшнего рассмотрения, ни даже закона о государственных пенсиях, предмет Трудового кодекса, чтобы люди могли защищать своё право на достойный труд и на достойную пенсию. Но это всё взаимосвязанные вещи. И поэтому их нельзя разделять, говоря, что здесь играем, а здесь заворачиваем рыбу. Это всё предмет одной и той же дискуссии, и она должна быть комплексна.

Далее. Конечно, отмена балльной системы, по которой никто не может посчитать ровным счётом ничего, и возврат к предшествующей модели расчёта пенсионных выплат, безусловно, это вынос накопительных пенсионных обязательств за пределы общей модели с тем, чтобы она носила добровольный характер. Я лично предлагал это ещё в 2001 году в этом зале, но коллеги, включая, кстати, Андрея Константиновича, мне тогда оппонировали, я рад, Андрей Константинович, пересмотру точки зрения спустя 17 лет, полагаю, что ещё лет 17 пройдёт, и вы поддержите нас по другой части повестки "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ".

И, конечно же, это изменение, повторю ещё раз, общей модели трудового права, которая позволит работникам получать легальную, белую заработную плату и перекроет весь дефицит Пенсионного фонда.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024