О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг: доходы от недр должны быть направлены на решение проблем всего народа России

17 мая 2018

 см. также ↓

17 мая Государственная Дума отклонила в первом чтении проект федерального закона № 269339-7 "О дополнении Закона Российской Федерации "О недрах" статьей 1.3" (о распределении между гражданами Российской Федерации части доходов федерального бюджета от платежей, поступивших в связи с добычей полезных ископаемых). Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту представил Валерий Гартунг:

– Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)!

Наша фракция, безусловно, поддержит этот законопроект, несмотря на все его недостатки, о которых справедливо было сказано сегодня. Но мы не считаем, что эти недостатки настолько принципиальны, что их нельзя исправить ко второму чтению. Да, действительно, авторы неудачно выбрали адрес, куда вносятся эти поправки, действительно, нужно было либо это отдельным законом делать, как я это делал, либо вносить поправки в Бюджетный кодекс. Но тогда нельзя будет сразу в Бюджетном кодексе сформировать и доходы, и расходы. Нужно в любом случае двумя законами это делать, как в своё время я это делал.

Напомню, 11 февраля 2009 года в этом зале были отклонены два проекта закона на ту же самую тему. Один закон был о природной ренте, который описывал, как нужно ее собирать, а второй – о правах граждан на доходы от использования природных ресурсов, как их нужно распределять. Эти два закона были внесены более 15 лет назад, и были отклонены в этом зале. Кстати, отрицательное заключение Правительства мы получили 22 июля 2003 года, а на первое чтение он попал аж 11 февраля 2009 года, через шесть лет после того, как мы получили уже заключение Правительства, и можно было этот закон принимать.

Что за это время произошло и изменилось? Как вы помните, у нас появился Фонд национального благосостояния, то есть фактически идея создания фонда прав граждан была реализована, но по указу Президента. То есть инициатива-то была услышана, но она не была до конца реализована.

Ведь что подразумевалось и в этом законе, и в том законе, который я вносил? Предполагалось безусловное исполнение статьи закона "О недрах", которую сейчас цитировали. О том, что недра должны быть направлены на решение проблем всего народа, то есть это наше национальное благосостояние, наше национальное достояние. Но, к сожалению, создание Фонда национального благосостояния не достигло этой цели. То есть все граждане не почувствовали, что они тоже являются владельцами этих природных богатств. И авторы законопроекта пытаются эту проблему решить.

Да, безусловно, есть проблема, они распространили распределение этой природной ренты на ограниченный круг лиц. Я думаю, что эту проблему можно было решить ко второму чтению. Я считаю, что любой гражданин по рождению имеет право на свою долю в доходах от добычи природных запасов. Мы являемся самой богатой страной в мире по природным запасам на душу населения.

Что касается Крымского моста, я думаю, что мы бы его построили, даже если бы существовал этот закон. Я думаю, проблемы бы здесь не было. Если мы посчитаем затраты на Крымский мост и доходы только от нефтегазового комплекса, которые не доходят до бюджета, поскольку нефтегазовый комплекс получает их в виде возврата из бюджета, то они составляют под два трлн руб. На эти деньги можно было девять крымских мостов построить.

Но вопрос в другом: как сделать так, чтобы граждане почувствовали, что они действительно граждане богатейшей страны в мире? Этого, к сожалению, пока граждане почувствовать не могут. И закон, который сегодня внесен, – это попытка сделать шаг навстречу. Да, еще раз хочу сказать, что, может быть, неудачно выбрана статья, куда вносятся эти поправки, но это устранимо ко второму чтению.

Кроме того, хочу сказать о тех аргументах, которые были высказаны против принятия этого закона. Сейчас эти доходы идут в бюджет, в том числе на поддержку социально незащищенных слоев населения. Но не все деньги идут в бюджет, как я уже сказал, и не все справедливо распределяются, и не в полном объеме идут на поддержку социально незащищенных слоев населения.

У нас сейчас появился дефицит бюджета, стало не хватать денег, и что начали делать? Стали урезать индексацию пенсий. А что надо было сделать? А надо было отменить возврат НДС экспортерам сырья, либо отменить поправку, которую внесло Правительство, по которой из-под контроля государства выходят госзакупки на десятки трлн руб. Вот вам, пожалуйста, от 30 трлн руб. хотя бы 10% сэкономьте – вот вам ещё три трлн руб., это 13 крымских мостов можно построить.

Поэтому наша фракция, безусловно, поддерживает этот законопроект. Ещё раз хочу сказать, что всё, что было сказано, все замечания к этому закону, устранимы ко второму чтению.

Прямо скажу, только что в этом зале Государственная Дума приняла закон, в котором поправки вносятся в совершенно разные законы на разные темы. Ну как можно концептуально было его поддерживать? Тем не менее, "Единая Россия" его поддержала. Здесь же в один закон вносится. Поэтому, я считаю, здесь править надо гораздо меньше, чем тот закон, который сегодня вашими голосами был принят.

Призываем вас поддержать авторов и проголосовать за этот закон. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024