О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг и Леонид Левин о реорганизации ФГУП "Почта России"

10 мая 2018

 см. также ↓

10 мая Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 434243-7 "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности создаваемого акционерного общества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту выступили Валерий Гартунг и Леонид Левин.

Валерий Гартунг:

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Я хочу обозначить основные отличия правового положения, которое сейчас имеет это общество, и которое оно получит после принятия этого закона. Я их сейчас озвучу и хотел бы, чтобы представитель Правительства потом прокомментировал это в заключительном слове. Потому что, когда я задавал вопрос, ответа не получил, а это очень важно для принятия решения, мы должны понимать все последствия принимаемых решений.

Первое последствие принимаемого решения. Сейчас ФГУП обязан осуществлять закупки по 44-му федеральному закону, где, как вы знаете, процедуры очень жёсткие. По 223-му закону, по которому после принятия нашего с вами решения будут осуществляться закупки, мы ввели такую дыру, которую предложило Правительство, где закупки у взаимозависимых лиц выводятся из-под действия этого контроля.

Второе замечание, второе изменение. ФГУП сейчас обязан публиковать отчётность. После того, как он станет непубличным обществом, он может не публиковать никакой отчётности, у него такой обязанности не будет, и он закрывает всю информацию.

Третий аргумент. ФГУП имеет все возможности для осуществления коммерческой деятельности. Если ему не хватает какого-то оперативного управления собственностью, о котором сейчас говорят, у него есть такая возможность, государство ему может в оперативное управление передать. Но чего не может ФГУП? Он не может продавать государственную собственность, а вот новое общество получит это право.

Эти три изменения, на мой взгляд, ради которых и принимается этот закон. Хотелось бы, чтобы вы меня опровергли. Спасибо.

Леонид Левин:

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Законопроект определяет механизмы акционирования этого критически важного элемента инфраструктуры современного российского государства, устойчивая работа системы почтовой связи обеспечивает функционирование систем дистанционной торговли, одного из факторов, влияющих на рост цифровой экономики.

Перевод государственной корпорации в формат акционерного общества позволит "Почте России" выйти из регулятивного тупика и двигаться вперёд.

Здесь уже говорилось, что в 2014 году в Государственную Думу Правительством вносился подобный законопроект, к нему возник ряд нареканий, связанных, в частности, с рисками некорректного распоряжения федеральным имуществом, его бесконтрольной продажи. Следует отметить, что в текущей версии законопроекта этому вопросу уделено значительно больше внимания.

В новом законопроекте государство не только определяется как 100% акционер создаваемого общества, но и наделяется полномочиями осуществлять прямой контроль его деятельности. В частности, предлагается, что члены совета директоров общества будут определять политику компании и принимать решения по ключевым вопросам, в том числе имущественным, и эти члены будут назначаться Правительством.

В последние годы государственная корпорация привлекла значительные объёмы внешних заимствований, которые были направлены на развитие материально-технической базы и совершенствование информационных систем. Общий размер задолженности на сегодняшний день достиг 70 млрд руб. Предполагалось, что реализация излишнего имущества позволит снизить размер долга, однако старая форма хозяйствования в виде федерального государственного предприятия затрудняла осуществление процессов реорганизации и управления собственностью "Почты России".

Актуальный формат акционерного общества создаст возможность для перераспределения имеющихся ресурсов с целью достижения максимальной эффективности предоставления услуг почтовой связи. Однако при этом следует предусмотреть механизмы, гарантирующие защиту от возможных злоупотреблений.

Следует отметить, что в предлагаемом законопроекте проработан порядок учёта и передачи объектов недвижимого имущества, сохранения условий текущих трудовых отношений и перезаключения действующих контрактов, что позволяет надеяться на сохранность интересов государства, работников и контрагентов "Почты России".

Вместе с тем следует признать, что ряд положений законопроекта нуждается в доработке. В частности, это касается вопросов передачи земли и объектов, не включённых в реестр федеральной собственности, а также уточнения порядка взаимодействия с кредиторами.

Кроме того, необходимо приведение ряда понятий, использующихся в законопроекте, к соответствию с действующим законодательством.

Необходимо предусмотреть ограничение по распоряжению имуществом "Почты России" в последующем, чтобы не допустить снижения или ограничения доступности для населения услуг почтовой связи в регионах, в которых данные услуги являются убыточными и объективно непривлекательными для иных операторов.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает целесообразным поддержать данную законодательную инициативу в первом чтении и вынести вопрос о доработке законопроекта на обсуждение широких кругов экспертного сообщества с целью детальной проработки и проверки учёта интересов всех участвующих и заинтересованных сторон. Большое спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International