Леонид Левин: аккаунт, находящийся в каком-либо государстве, нельзя связывать с позицией этого государства, не имея на то серьёзных оснований
см. также ↓Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Леонид Левин 8 февраля провёл встречу с представителями компании Facebook руководителем по связям с государственными организациями Европейского Союза Томасом Кристинсеном, директором по связям с государственными организациями региона Центральной и Восточной Европы Габриэллой Чех и руководителем по связям с государственными организациями России Ульяной Зининой.
Стороны обсудили вопросы обеспечения безопасности онлайн среды и создания комфортной площадки для общения пользователей, в том числе для такой уязвимой группы, как подростки. Представители Facebook рассказали об опыте реализации проектов и инициатив, направленных на информирование о способах управления личной информацией и безопасного общения в сети. Участники встречи выразили интерес к сотрудничеству по проектам в области онлайн безопасности и договорились продолжить обсуждение возможной реализации данных инициатив в России.
Отвечая на вопрос о так называемых "ложных новостях", Леонид Левин обратил внимание представителей Facebook на то, что борьба с этим явлением не должна становится борьбой со свободой слова. А также подчеркнул необходимость объективности при публикации мнений о целях или заказчиках тех или иных информационных компаний в социальных сетях.
"Аккаунт, находящийся в каком-либо государстве, нельзя, не имея на то серьёзных оснований, связывать с позицией этого государства и тем более с позицией всего народа, проживающего в этом государстве. Современные средства анонимизации вообще делают такие обвинения достаточно сомнительными", отметил Леонид Левин.
Говоря о взаимодействии Facebook и российских контролирующих органов, председатель Комитета напомнил о необходимости исполнения российского законодательства, а также создания более эффективной системы взаимодействия с правоохранительными органами, сопоставимой с той, что существует в ряде других стран.
"Аудитория Facebook, по некоторым оценкам, составляет свыше 20% российских пользователей сети интернет, поэтому для оперативного взаимодействия по защите интересов столь многочисленной группы потребителей для компании было бы своевременно открыть офис на территории Российской Федерации".