О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг об аудите безопасности дорожного движения

26 января 2018

 см. также ↓

26 января Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 290675-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения уровня безопасности дорожного движения" (об аудите безопасности дорожного движения). С докладом по данному законопроекту выступил официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задал вопрос и выступил Валерий Гартунг:

Валерий Гартунг:

– Уважаемый Сергей Алексеевич, у меня несколько вопросов.

Первый. Была ли проведена процедура оценки регулирующего воздействия? И результаты хотелось бы её увидеть.

Второй. Закон называется об аудите безопасности движения, но, судя по тому, что туда внесено, речь идёт о контроле за соблюдением Правил ПДД, но ведь часто на безопасность влияет само качество автомобильной дороги.

Как бы прописать в этом законе реакцию, скажем так, ответ на заявления автовладельцев, которые, например, дают информацию о некачественных дорогах, реакцию пользователей этих дорог? Как здесь прописать, чтобы уравновесить в правах пользователей и владельцев дорог? Спасибо.

Сергей Аристов:

Безусловно, при подготовке и внесении в Правительство данного законопроекта, он проходил процедуры оценки регулирующего воздействия, в противном случае он просто не был бы рассматриваемым Правительством. И решение Министерства экономического развития в данном случае было положительным.

Что касается, вот терминологически вы определили закон "О безопасности дорожного движения", а основное – это Правила дорожного движения. Правила дорожного движения – это элемент безопасности дорожного движения и это никак неразрывно, или неантагонистические моменты, подходы.

Как обращать внимание на реакцию пользователя, то есть водителя и пешехода в том числе, потому что это тоже один из участников дорожного движения, в этом случае любые обращения всегда нами рассматриваются на всех инстанциях, куда обращается водитель.

Выступление от фракции:

- Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

В нашей фракции этот законопроект вызвал бурные споры. Безусловно, мы поддерживаем движение в сторону усиления контроля за безопасностью дорожного движения. Но вместе с тем мы полагаем важным обратить внимание, что при организации такого контроля должен быть баланс интересов между владельцами дорог и пользователями дорог. Нам вообще непонятно внесение отдельного закона о таком контроле, если у нас сегодня существующая система фактически позволяет контролировать весь цикл создания автомобильных дорог. От проектирования и строительства всё регламентировано строительными нормами и правилами, соответствующие службы у нас существуют, которые надзирают. Ни одна дорога не может быть построена без проекта, который проходит все необходимые экспертизы. Кроме того, у нас в процессе эксплуатации дороги существуют органы, которые надзирают за процессом эксплуатации. В связи с этим, хотелось бы сказать, что чрезвычайно важно, если мы, например, даём возможности для установки дополнительных средств видеофиксации нарушений со стороны пользователей дорог, то, соответственно, как нам кажется, ко второму чтению было бы неплохо рассмотреть закрепление в законодательстве возможности реакции на жалобы пользователей дорог, потому что очень часто возникают опасные на дороге ситуации, связанные с ненадлежащим качеством дорог. Сплошь и рядом такие ситуации. К сожалению, участники дорожного движения в защите своих прав в этих ситуациях достаточно ограничены.

Поэтому мы в первом чтении не готовы поддержать этот законопроект.

Но если ко второму чтению он будет доработан, мы еще раз вернемся и, вполне возможно, его поддержим. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International