Сергей Крючек об использовании и обращении драгоценных металлов и драгоценных камней субъектами РФ
см. также ↓Государственная Дума 24 января рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 269396-7 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (в части уточнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации). С содокладом по данному законопроекту выступил член Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Сергей Крючек:
Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!
Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".
Согласно пояснительной записке к законопроекту необходимость наделения регионов правом осуществления иных операций с находящимися в их собственности драгоценными металлами и драгоценными камнями продиктована недостатком полномочий в этой сфере, в том числе в вопросах хранения и экспонирования подобных ценностей.
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям концептуально поддерживает данный законопроект, но, тем не менее, отмечает ряд замечаний.
Так в качестве замечания по законопроекту следует указать на отсутствие в предлагаемой и проектируемой норме прямой ссылки на статью 1 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", определяющую перечень операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, что делает возможным расширительное толкование состава таких операций.
Во избежание правовой неопределенности целесообразно конкретизировать их перечень, что обеспечит необходимую ясность в урегулировании данного вопроса.
Еще одним замечанием относительно проекта предлагается проектируемую норму дополнить положением, учитывающим, что государственное регулирование отношений в области использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней субъектами Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном исключительно законодательством Российской Федерации.
Также комитет обращает особое внимание на отсутствие в предлагаемом законопроекте ограничений на проведение находящихся в собственности регионов драгоценных металлов и драгоценных камней, которые могут являться частью музейного фонда Российской Федерации.
Указанные замечания не носят концептуального характера и могут быть устранены при доработке законопроекта и подготовке его ко второму чтению. В этой связи предлагается рекомендовать Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении.