О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СР" о привлечении к трудовой деятельности мигрантов из Узбекистана

24 ноября 2017

 см. также ↓

24 ноября Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 290942-7 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об организованном наборе и привлечении граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации". С докладом выступил официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Игорь Зубов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задали вопросы и выступили Олег Нилов, Елена Драпеко и Николай Рыжак.

Вопросы

Олег Нилов:

– Игорь Николаевич, неоднократно в этом зале поднимался вопрос об обязательной дактилоскопии въезжающих в нашу страну, особенно в массовом порядке, и, как мы видим, Узбекистан – это та самая страна, которая поставляет наибольшее количество безвизовых мигрантов в Россию.

Мы вносили разные предложения, чтобы это делать нам самим, но правительство говорит: денег нет, это очень сложно, дорого.

Почему этот вопрос не рассматривался и не решён, раз вы говорите, что это шаги навстречу? Этот важнейший вопрос, почему был не поставлен, и как, если был поставлен, почему не решён? Спасибо.

Игорь Зубов:

Спасибо, Олег Анатольевич.

Мы в очередной раз вернёмся к этому вопросу. Я напомню, что вопрос ставился широко об обеспечении дактилоскопирования всех лиц, пересекающих государственную границу, и это отдельная тема.

Что касается данной категории мигрантов, то в соответствии с той концепцией и с тем законопроектом, который вы уже одобрили, эта категория будет обязательно дактилоскопироваться, и уже дактилоскопируются.

Елена Драпеко:

– Уважаемый Игорь Николаевич! В своё время Всемирная конфедерация труда высказывала озабоченность работой организаций по найму рабочей силы и по передаче этой рабочей силы и теми, которые в Российской Федерации отправляют за рубеж, и теми, которые к нам присылают. Они, эти организации, тоже обращались в Государственную Думу и несколько лет назад мы разбирались с их проблемами.

Скажите, пожалуйста, те фирмы, которые будут заниматься подготовкой трудовых мигрантов, они частные, или это будут государственные организации в Узбекистане?

Игорь Зубов:

– Что касается Узбекистана, то это дело суверенной Республики Узбекистан, как они будут организовывать, у них есть соответствующее агентство, которое приняло на себя обязательство обеспечить всю эту деятельность.

А что касается рекомендаций международных организаций, то как раз это соглашение направлено на то, чтобы к нам не было претензий, и мы этим соглашением гарантируем трудовым мигрантам соблюдение всех их неотъемлемых, от рождения которые им даны, прав и обязанностей, в том числе на труд, на его оплату, на здоровье и так далее.

Выступления от фракции

Олег Нилов:

Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги, Игорь Николаевич!

Действительно долго ждали подобное Соглашение, и оно делает первый шаг, но, я считаю, абсолютно недостаточно. Оно в большей степени отражает интересы узбекской стороны, узбекских мигрантов, отчасти интересы крупного капитала России и абсолютно не меняет практически положение, которое касается простых граждан России и простых туристов из Узбекистана. Вы говорили в основном об организованных трудовых мигрантах, для которых будет вот это, это, это.

А для туристов, сложно поверить, что туристов из Узбекистана у нас чуть ли не больше, чем трудовых мигрантов, а по статистике это именно так, вы подтверждаете. Это не туристы, и вы не замечаете этой проблемы, это те же самые предприниматели, которые едут поискать здесь какое-то место в торговле, в коммерции, прежде всего, но среди них огромное количество тех самых, о которых в том числе коллеги мои говорили, и наркодилеров, и преступников пострашнее.

Не будем забывать, что заканчивается война в Сирии и там огромное количество тех самых террористов, которые сначала вернутся в Узбекистан к себе на Родину, а потом захотят здесь порешать те же самые проблемы. Для них никакой защиты, никакой преграды новой не создается, потому что на них не распространяется эта обязательная дактилоскопия, которая, я подчеркиваю, и будет делаться опять-таки за счет средств бюджета России. Этот миллион трудовых мигрантов мы с вами будем оплачивать в этих центрах дактилоскопическую экспертизу.

А почему, почему узбекская сторона в этом не участвует? Это первый вопрос.

Второй вопрос-предложение. Пусть узбекская сторона возьмет на себя обязательную дактилоскопию, выезжающих прямо на границы, а потом возвращающихся так называемых туристов. Тогда можно было бы сказать, что да, есть, сделан серьезный шаг по обеспечению безопасности наших границ.

Я настаиваю на том, чтобы дактилоскопический контроль был на въезде на территорию России для всех и на выезде, потому что хорошо вы отпечатки где-то в центре – в Москве, в Петербурге зафиксируете. Совершается преступление – мигрант, как правило, быстренько берет билет и пересекает границу, и кто там его проверит по отпечаткам, даже, если он их оставит на месте преступления.

И по паспортам. Я думаю, что вы прекрасно знаете, вопроса не было. Я информирую, уважаемые коллеги. Граждане России сегодня могут приехать в Узбекистан только при наличии загранпаспорта. Это правильно, Игорь Николаевич? А граждане Узбекистана могут приехать в Россию по внутреннему паспорту, но, правда, да, с биометрическими данными. Это разве справедливо? У нас тоже есть внутренние паспорта с биометрическими данными.

Почему в этом Соглашении такой дисбаланс? Тем более граждан Узбекистана въезжают миллионы, а граждан России, извините, в качестве туристов и деловых людей выезжают тысячи.

Почему это не решается Соглашением?

Поэтому есть позитивный первый шаг, но очень маленький. Я лично буду ждать решения всех этих проблем, поэтому не буду голосовать за это Соглашение. Спасибо.

Николай Рыжак:

– Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые депутаты Государственной Думы!

Трудно не согласиться с теми вопросами правового регулирования, которые поднимали мои коллеги. Но мы уже не раз подчёркивали в этом зале, что, рассматривая вопросы подобного рода, мы должны, прежде всего, исходить из политической оценки того или иного законодательного акта.

Что собой представляет Узбекистан для нашей страны с точки зрения геополитической оценки ситуации?

Во-первых, Константин Фёдорович (Затулин, депутат ГД, фракция "Единая Россия" – Прим. ред.) совершенно справедливо сказал, что это густонаселённая часть.

Во-вторых, это страна, где обилие редкоземельных металлов и других сырьевых достоинств. В-третьих, узбекская нация – это древний народ, который всегда с симпатией относился к России. А, в-четвёртых, это самое важно, в геополитических планах и вызовах наших противников эта дуга нестабильности, которую они никак не могут сомкнуть ввиду нашей принципиальной позиции и особенно в результате успешной операции в Сирии, она будет реализована, если мы уйдём и не будем отдавать себе отчёта, что этого ни в коем случае нельзя, чтобы это случилось.

Поэтому мне кажется, что, Игорь Николаевич, совершенно правильно поставлен вопрос. Но возникают вопросы, и я думаю, что на авансцену выдвигается Федеральная миграционная служба, вы должны тоже понимать, что вы не просто исполнительный орган, а в основе всей вашей работы сейчас выдвигаются вопросы политического характера. Если принят закон относительно упрощённого принятия гражданства Украины, я думаю, что федеральная служба должна работать сейчас по-стахановски. Она всё должна сделать для того, чтобы этот контингент, который льнёт к России, мы всё должны сделать, чтобы этот процесс, он стал безукоризненным, чтобы он не вызывал нареканий и не подвергался компрометации с самого начала.

То же самое и здесь. Здесь решается не просто вопрос регулирования трудовой миграции, да, есть этническая преступность, да, есть там люди-олигархи, которые заинтересованы в этом, в этом надо наводить порядок, но надо исходить из того, что мы должны решать глубинные вопросы, смотреть вперед, видеть за горизонтом и решать эти вопросы с точки зрения высокой геополитики.

Я думаю, что нам надо поддержать этот законопроект, как и другие законопроекты подобного рода.

Благодарю за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International