Леонид Левин: цифровизация выдвигает на первый план значимость социальной ответственности рекламных компаний
см. также ↓Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Леонид Левин принял участие в Национальном рекламном форуме.
В своем выступлении Леонид Левин подчеркнул, что цифровизация сегодня пронизывает все сферы жизни. Рекламная индустрия не является исключением и переживает "настоящую революцию, которая приносит новые порядки, в корне меняет подходы, выносит наверх одних и нивелирует роль других".
По мнению председателя Комитета, цифровая революция сегодня заставляет меняться участников рынка. Это ярко видно на примере СМИ, испытывающих вызовы интернета и необходимость подстраиваться под новые требования времени.
"Когда мы говорим о драйверах рынка интернет-рекламы, то нельзя не назвать паблики социальных сетей и каналы в мессенджерах, – отметил Леонид Левин. – Они идут тем же путём, что не так давно прошли сайты – от полного господства нативной рекламы к чётким правилам бизнеса, к инвестициям в сами паблики (как в соцсетях, так и в мессенджерах). Аудитория смещается в сторону этих каналов распространения информации, соответственно смещаются и потоки средств".
Как подчеркнул депутат, значительно вырос за последнее время и российский рынок видеоблогинга. Бизнес тратит рекламные деньги и на популярных блогеров в таких сервисах. Существенный рост показывает и рынок OTT-сервисов – свыше 40% по итогам 2016 года. Видеорекламу в них также активно использует бизнес.
"Эти цифры я могу объяснить той выстроенной нами законодательной базой, которая позволяет эффективно бороться с пиратством, – сказал Леонид Левин. – Согласно информации Роскомнадзора, на сегодняшний день на постоянной основе блокируется около 600 пиратских интернет-сайтов. Более того, с 1 октября вступил в силу закон о блокировке зеркал сайтов, распространяющих нарушающий авторские права контент. Этот закон позволяет оперативно блокировать пиратское содержание, размещаемое на заранее подготовленных площадках отхода".
Отдельно председатель Комитета выделил развивающийся киберспорт с его рекламными возможностями. По его словам, сегодня это полноценная сфера со своими игровыми командами, аналитиками, ведущими.
"Отдельное внимание я хотел бы уделить и аудиорекламе в интернете. К этому сегменту относятся стриминговые сервисы, музыкальные агрегаторы, агрегаторы подкастов и тому подобное, – подчеркнул Леонид Левин. – Рекламодатели только начинают осваивать этот формат. Но уже налицо его преимущества. В отличие от привычного FM-радио аудиореклама в Сети может быть таргетированной, а главное, измеряемой. Некоторые сервисы предлагают своим рекламодателям таргетировать рекламу по настроению слушателя, которое связано с играющей музыкой".
Говоря о новых возможностях рекламного рынка, Леонид Левин также коснулся темы поддержки его государством. Так, парламентарий напомнил о внесенном недавно законопроекте об увеличении разрешённой продолжительности рекламы для региональных телеканалов способом "бегущей строки".
Подводя итог своего выступления, Леонид Левин отметил, что цифровизация и появление новых технологий, которые касаются, в том числе, рекламной сферы, требуют от законодателей решения актуальных проблем.
"Например, как разграничить личные и "большие данные", которые всё шире используются компаниями для повышения персонализации предложения, или как обеспечить сбор налогов с мгновенно осуществляемых платежей на роботизированных рекламных рынках. Эти и многие другие вопросы должны в обязательном порядке регулироваться в интересах эффективного взаимодействия бизнеса, государства и общества", пояснил он.
В ходе дискуссии Леонид Левин особо подчеркнул, что цифровизация полностью меняет характер функционирования рынка, выдвигает на первый план значимость социальной ответственности рекламных компаний. Также он назвал роботизацию, искусственный интеллект и технологии распределённого реестра (блокчейн) будущим рекламной отрасли, технологиями, который создадут подлинно динамичный и прозрачный рекламный рынок.