О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Николай Рыжак о противодействии сбыту и потреблению наркотических средств в местах массового досуга

26 октября 2017

 см. также ↓

Государственная Дума 26 октября рассмотрела проект федерального закона № 1075391-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части противодействия сбыту и потреблению наркотических средств и психотропных веществ в местах массового досуга) (внесен Балашом Балашовым в период исполнения им полномочий депутата ГД VI созыва, фракция "ЕР"). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту выступил Николай Рыжак:

– Уважаемые коллеги! Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)!

Я бы назвал этот законопроект законопроектом о смертельном молчании. Так уж случилось, что несколько лет мне пришлось соприкасаться с деятельностью Службы по контролю за оборотом наркотиков, поэтому буду говорить совершенно предметно.

Это результат противостояния двух миров. В советское время Комитет государственной безопасности вместе с Министерством внутренних дел активно работали в этом направлении, но они опирались на большое общественное мнение, на ту духовно-нравственную атмосферу, которая складывалась в обществе, как бы некоторые из нас ни характеризировали негативно социалистический строй. И поэтому общественное мнение, оно воздействовало порой сильнее, чем любые другие формы силовых или профилактических мер.

Сейчас мы что предлагаем? Эрнест Абдулович (Валеев, первый заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции – Прим. ред.), конечно, хорошо сказал, что нарушаем Конституцию. Но я вам скажу, что в последнем своем изречении он сказал, что субъекты профилактики должны обязательно помогать правонарушителям. Так вот, в беду-то как раз и попадают те, кто правонарушает, распространяет или употребляет. Когда горела в Перми "Хромая лошадь", кто в конце концов был привлечен к ответственности? Человек – юридическое лицо, который создал предпосылки для вот этого тяжкого преступления.

Поэтому я считаю, что совершенно неслучайно базовый федеральный закон 1998 года долгие годы не совершенствовался. Лишь в 2016 году мы мягко подошли к этой теме: это медицинские осмотры и тестирование, больше ничего.

В итоге я не могу согласиться и с заключением профильного комитета, где сказано, что это право, но не обязанность. Если нет обязанности, то и нет ответственности, а когда ответственность нужна, мы вспоминаем, когда угроза терроризма нависла, Яровая Ирина Анатольевна (Заместитель Председателя ГД – Прим. ред.) внесла предложение 205.6 – о несообщении о готовящемся террористическом акте, мы внесли, и в Уголовном кодексе появилось существенное дополнение.

Почему мы сейчас не можем взять за основную концепцию и дополнять, вносить предложения, но решать этот вопрос нужно. Потому что молодые люди, которые попадают, как Олег Анатольевич (Нилов – Прим. ред.) говорил, в бары, а там организованная преступность, где главное звено. Они отслеживают этот контингент, переводят их уже в соответствующие конспиративные места, куда вход запрещен, и если мы лишаем права и обязанностей организаторов этих досужных удовольствий сообщать, то мы вырываем ключевое звено из общей системы профилактики и не только профилактики противостояния этому злу, это надо отчётливо представлять.

Я не хочу говорить и приводить жуткую статистику, жизнь наркомана очень короткая, четыре-пять лет, но он осеменяет 14-15 человек за этот период и сам уходит из жизни. И мы должны дать принципиальную, я об этом сказал, не только правовую, но политическую оценку этому явлению, потому что это мощный, серьёзный элемент национальной безопасности нашего государства. Я с Николаем Васильевичем (Коломейцев, депутат ГД, фракция КПРФ – Прим. ред.) целиком согласен. Да, есть сопутствующие моменты, это тяжёлая атмосфера в стране, бедность, нищета, неустроенность и безработица.

Почему мы сегодня говорили, что и этот комплекс вопросов надо решать, мы должны создать единый фронт и проявить политическую волю. И я вам скажу, этот закон не требует финансового обеспечения, будет трудно голосовать против этого закона, ничего не надо. Я обращаюсь к матерям, к отцам, ко всем тем, кто неравнодушен. Почему? Потому что в этом противостоянии двух миров именно в этой области наш идеологический, исторический противник вкладывает особый смысл.

Мне говорят, Николай Иванович, ты идёшь на амбразуру, я вам скажу, если мы не будем принимать меры, мы скоро все пойдём на эту амбразуру.

Благодарю за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International