О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Леонид Левин и Олег Николаев об уточнении порядка ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона

26 октября 2017

 см. также ↓

Государственная Дума 26 октября рассмотрела проект федерального закона № 275060-7 "О внесении изменения в статью 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в части уточнения порядка ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона). С содокладом по данному законопроекту выступил председатель Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Олег Николаев.

Леонид Левин:

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги, на ваше рассмотрение представлен проект федерального закона. Юрий Николаевич (Швыткин, депутат ГД, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" – Прим. ред.) в своём докладе достаточно подробно уже изложил суть внесённого законопроекта.

Вместе с тем хотелось бы добавить следующее. Законопроектом предлагается дополнить перечень информации, распространяемой в сети Интернет, доступ к которой может быть ограничен на основании требований Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей, материалами, изданными и распространяемыми иностранной или международной неправительственной организацией, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации".

В настоящее время в соответствии со статьёй 15.3 федерального закона, на основании требований Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей ограничивается доступ к информационным ресурсам в сети Интернет, на которых распространяется информация, содержащая призывы к массовым беспорядкам, осуществление экстремистской деятельности, к участию в массовых публичных мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

Следует отметить, что согласно положению федерального закона о мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям, признания нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечёт за собой запрет на распространение информационных материалов, издаваемых иностранной или международной неправительственной организацией и (или) распространяемых ею, в том числе с использованием сети Интернет, а также производство и хранение таких материалов в целях распространения.

Предлагаемые авторами законопроекта изменения направлены на повышение оперативности ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Необходимо подчеркнуть, что в данном законопроекте речь идёт об упрощении блокирования уже запрещённой информации и только об этом. В данном случае нововведение относится только к информации сайтов структур из существующего списка нежелательных организаций Минюста России и только к ней, никаких новых запретов вводить никем не предлагается.

Поддерживая в целом концепцию представленного законопроекта, обращаем внимание, что отдельные его положения нуждаются в согласовании с нормами действующего федерального закона, а также юридико-технической и лингвистической корректировки.

На основании вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по информационной политике предлагает поддержать Государственной Думе этот законопроект в первом чтении. Спасибо.

Олег Николаев:

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Слушая и вопросы, и выступление предыдущего докладчика, у меня складывается такое ощущение, как будто первых докладчиков – основного и докладчика от комитета как будто вообще никто не слушал.

На самом деле закон ровно о том, чтобы заблокировать информационные ресурсы тех иностранных организаций и международных неправительственных организаций, которые уже в соответствии с действующим нашим законодательством признаны нежелательными организациями. То есть и мы должны здесь исходить из того, что деятельность этих организаций состоит не в физическом, не юридическом присутствии на пространстве нашей Российской Федерации, а именно в распространении информации, которая находится, прежде всего, на их информационных ресурсах.

Данный законопроект – инструмент оперативного решения изъятия такого рода информации из интернет-пространства. Здесь мы должны с вами понимать, что эта информация, понятно, не подпадает под те существующие меры, о которых говорили многие, то есть когда говорили, что есть уже нормы, которые позволяют нам блокировать информационные ресурсы. Но, к сожалению, информационные ресурсы этих организаций под эти категории не подходят.

Поэтому законопроект носит отчасти технический характер. Да, мы добавляем эти организации, которые в соответствии с нашим законодательством признаны нежелательными организациями, включены в соответствующий реестр. И обозначу, как уже говорил Юрий Николаевич, за менее чем два года таких организаций включено 11, то есть 11 организаций признаны таковыми. Если впоследствии в соответствии с решениями силовых органов и Генеральной прокуратуры будут признаны иные организации, соответственно, они тоже будут подпадать под действие рассматриваемого законопроекта.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", естественно, будет поддерживать данный законопроект и призывает всех поступить таким же образом. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2021