О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг о ратификации договора о Таможенном кодексе ЕАЭС

26 октября 2017

 см. также ↓

26 октября Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 264271-7 "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза". С докладом по данному законопроекту выступил официальный представитель Президента РФ, заместитель Министра финансов РФ Илья Трунин. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задал вопрос и выступил Валерий Гартунг:

– Уважаемый Илья Вячеславович, скажите, пожалуйста, каким образом мы будем решать такую проблему, когда будет действовать этот договор. Мы с вами обсуждали уже проблему, когда под разными кодами можно завозить одни и те же товары, а ставки очень сильно отличаются, и даже на национальном уровне у нас до сих пор проблема эта не решена. Как мы будем её решать, когда вступит в силу этот договор, и я не понимаю, какова процедура, каков механизм решения этой проблемы, и в какие сроки? Спасибо.

Илья Трунин:

Валерий Карлович, действительно, мы обсуждали эту проблему много раз, с нашей точки зрения, она относится к тематике тарифного регулирования. То есть, во-первых, установление кодов таможенной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, и второе, ставок пошлин по отдельным кодам. В прямом смысле это не является предметом регулирования Таможенного кодекса, поскольку процедура таможенного оформления, декларирования, электронного документооборота одинакова и не зависит от того, какие ставки и какие коды проходят таможенное оформление, но, естественно, там есть особенности в зависимости от отдельных таможенных процедур.

Отвечая на ваш вопрос, скажу, что процедуры решения вопроса ставок и кодов регламентированы договором о союзе. Полномочия по установлению ставок отнесены на уровень Евразийской экономической комиссии, где принимается решение. Если какая-то из сторон не согласна, она может вынести вопрос на заседание Совета Евразийской комиссии. И каждая из стран в установленном этой процедурой порядке представляет свои соображения по поводу того, как нужно изменить коды и какие по каким кодам надо поменять ставки.

Как мы уже обсуждали, тоже обеспокоены этой проблемой и предлагаем унифицировать значения ставок таможенных пошлин, чтобы невозможно было принимать такие решения, что в зависимости от усмотрения либо участника ВЭД, либо таможенного инспектора можно было бы по одному и тому же коду применять разные ставки. Поскольку это решение не наше, а решение евразийское, всегда – это, во-первых, намного дольше, а, во-вторых, у всех стран могут быть свои интересы. Мы свои пытаемся проводить, но не всегда это получается в короткие сроки, но мы над этим работаем. Спасибо.

Выступление от фракции:

Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Наша фракция, безусловно, поддерживает ратификацию. Понимая важность этого документа, мы хотели бы обратить внимание на некоторые моменты, которые до сих пор не решены и, к сожалению, со вступлением в силу этого договора их решение может усложниться.

Первое. Это различие ставок таможенных платежей по различным кодам товаров ТН ВЭД для одних и тех же товаров, о чём я сейчас задавал вопрос представителю Правительства, и говорил об этом ранее. У нас сегодня законодательство позволяет одни и те же товары завозить под разными кодами номенклатуры и выбирать минимальные ставки и наносить ущерб не только бюджету Российской Федерации, но и экономическому росту, потому что фактически все защитные меры сводятся на нет.

Если мы в рамках национального законодательства до сих пор не могли решить эту проблему, то на наднациональном уровне это решать будет сложнее, потому что каждое своё действие нужно будет согласовывать с участниками этого договора.

Дальше. Вызывает опасения практика, когда процедуры, позволяющие отдельно завозить, физически идёт товар, а в другом месте идёт декларирование. Фактически бывает так, что идёт подмена номенклатуры и занижение ставок.

Но сейчас это основная дыра, через которую утекают государственные деньги при ввозе на таможенную территорию импортной продукции. Мы это знаем, мы об этом говорили много раз.

Напоминаю, что по итогам 2014 года была парламентская комиссия, которая проводила исследования и насчитала до 40 млрд долларов недоплаченных в бюджет платежей только по итогам 2014 года. К сожалению, я пока не увидел механизмов, которые бы эту дыру закрыли.

Передавая сейчас проблему на наднациональный уровень, если мы сами её не решили, то теперь её ещё сложнее будет решить. Это вторая проблема.

Третий вопрос, который нас беспокоит, это отслеживаемость перемещения товаров между территориями внутри Таможенного союза. Пока эта отслеживаемость только с подакцизными товарами решена, с другими она пока не решена, и хотелось бы, чтобы эти вопросы были отражены и нашли решение в ближайшее время, до вступления в силу этого договора.

А фракция поддержит ратификацию. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2021