25 Государственная Дума рассмотрела и приняла во втором чтении проект федерального закона № 278888-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета). В обсуждении поправок от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" участвовал Александр Ремезков:
Уважаемые коллеги, при рассмотрении этого проекта закона "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в своих выступлениях высказывала несколько предложений о том, чтобы не снимать финансирование ряда социальных статей, а, наоборот, добавить. Вместе с тем, всё равно наши поправки не были поддержаны ввиду того, что, по мнению Правительства и Минфина, нет соответствующих источников. Мы такие источники нашли в этом законопроекте, один из них это поправка №1. Мы предлагаем снять 11,6 млрд рублей, которые предназначены на пополнение Резервного фонда Правительства. Мы неоднократно говорили и при принятии этого законопроекта, и предыдущих о том, что правильнее распределить средства Резервного фонда Правительства непосредственно по расходным статьям бюджета или, как минимум, минимизировать сам размер фонда. Во-первых, он раздутый, во-вторых, он носит текущий характер и очень непрозрачен. И вообще непонятно, зачем уже в конце года снова закачивать туда средства.
Счётная палата в своём заключении к этому законопроекту неоднократно указывала на то, что и эти 11 миллиардов не обоснованы и требуют отдельного обоснования. Поэтому мы предлагаем снять финансирование с этих расходов и направить их на статьи, которые я укажу далее.
Уточню, по первой поправке, там Правительство ещё добавляет 7,1 миллиарда рублей в этот самый Резервный фонд, оказалось мало, видимо.
Поправка № 15. Мы предлагаем здесь снять 15 миллиардов рублей расходов на обслуживание внутреннего долга. Законопроектом предусматривается сохранение этих расходов внутреннего долга в 2017 году. Между тем, по данным Счётной палаты, расчётная оценка объёма расходов на обслуживание государственного внутреннего долга в 2017 году свидетельствует о наличии резервов по этому виду расходов.
С учётом возможного снижения расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации, в соответствии с положением статьи 113 Бюджетного кодекса, за счёт размещения гособлигаций по цене выше номинала и получения накопленного купонного дохода, с одной стороны, и возможного увеличения расходов на обслуживание государственных ценных бумаг, размещаемых Минфином России в четвёртом квартале 2017 года в объёме 420-430 млрд рублей, экономия по расходам на обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации по итогам 2017 года может составить 15 млрд рублей. Мы также предлагаем их снять и направить на следующие статьи расходов.
Поправка № 7. Предлагаем оставить 1,2 млрд рублей на поддержку валютных ипотечников. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" неоднократно поднимала вопрос об этой категории граждан, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Но, несмотря на это, в нашем законопроекте, который мы рассматриваем, снимаются 6,4 млрд рублей с предоставления помощи ипотечникам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Мы предлагаем вернуть в эту расходную статью хотя бы 1,2 миллиарда рублей, чтобы решить наиболее острые проблемы валютных ипотечников. Потребность в средствах существует, острота проблемы сохраняется, и также нужно пересмотреть условия включения этих заёмщиков в программу реструктуризации.
Поправка № 10. Мы предлагаем на 9,3 млрд рублей увеличить финансирование специализированной, в том числе, высокотехнологичной медицинской помощи гражданам. Непонятно, почему Правительство в законопроекте снимает 5,7 млрд рублей. Мы предлагаем их вернуть, и добавить ещё 3,5 млрд.
Сегодня в лечебных учреждениях не уменьшается очередь на оказание высокотехнологичной помощи, в больницах есть свободные места и оборудование, но оказываются платные услуги через них, так как квоты на лечение наших граждан по полису ОМС ограничены, поскольку нет достаточного финансирования. Необходимо увеличить доступность услуг высокотехнологичной медицинской помощи или увеличить квоты, сокращая очередь ожидания. Это тоже очень острая проблема. Число нуждающихся в этой помощи не уменьшается, и мы это знаем, бывая в регионах.
Поправка № 12. Мы предлагаем направить 10 миллиардов рублей на единовременную выплату пенсионерам.
Вопрос индексации пенсии работающим пенсионерам "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" ставила не раз. Но проектом предлагается снять 30 млрд с этих статей. В случае принятия нашей поправки она позволит до конца 2017 года всем пенсионерам выплатить ориентировочно по 225 рублей единовременной помощи. И эта доплата соизмерима с месячной прибавкой, на которую увеличится пенсия при индексации. Мы по-прежнему настаиваем на том, чтобы в базе по индексации пенсий был учтен размер единовременной выплаты в сумме 5 тыс. рублей, которая была предоставлена в 2017 году как компенсация за неиндексацию пенсий в 2016-м.
Мы считаем, что рост поступлений по страховым взносам это не основание для снятия 30 млрд с трансферта бюджета Пенсионного фонда. И это будет хорошей новостью для всех пенсионеров к Новому году.
Поправка № 14. Мы предлагаем увеличить расходы на 6,1 млрд рублей на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в регионах. Средства из федерального бюджета мы предлагаем направить в регионы на повышение оплаты труда, на выполнение майского указа Президента России.
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не раз отмечала, что бремя финансирования и исполнение майских указов переложено на регионы. Субъекты Российской Федерации должны обеспечить 95% средств на повышение оплаты труда, но у многих из них сегодня имеются необеспеченные расходы по увеличению зарплаты бюджетникам.
И дополнительная дотация позволит спасти положение дел в тех регионах, которые не дотягивают до 95% значения целевых показателей.
Еще раз обращаюсь к депутатам, здесь речь идет о самых главных расходах расходах на выполнение социальных обязательств государства перед населением.
Просил бы поддержать наши поправки. Спасибо.