О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Шеин о внесении изменений в статью 426 Налогового кодекса РФ

18 октября 2017

 см. также ↓

18 октября Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 274632-7 "О внесении изменений в статью 426 Налогового кодекса Российской Федерации". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту выступил Олег Шеин:

Вопрос содержательный, поскольку относится не столько к продлению сроков, сколько к концептуальному подходу в части обеспечения базовых прав населения на получение медицинский помощи, обеспечения пенсионных выплат и на те меры, которые у нас идут по линии Фонда социального страхования, включая пособия по безработице и переобучение людей, которые теряют свою профессию в силу изменения технологий, изменения самого рынка, в том числе и профессионального рынка.

В данном контексте закона есть два элемента, один из них – это продление общего уровня ставок отчислений в социальные взносы. Я напомню, что в 2011 году произошло определённое снижение, в частности, по Пенсионному фонду, с отметки 26% до отметки 22%. И эти 22% применительно к Пенсионному фонду держатся до сегодняшнего времени. И сейчас речь идёт о продлении этих сроков.

Но внутри этого как бы большого решения есть одно маленькое, но содержательное, которое заключается в том, что в случае, если, условно, месячная заработная плата человека превышает 75 тыс. рублей, то в отношении данного лица и его заработной платы применяются пониженные ставки отчислений в Пенсионный фонд – не 22%, а 10%, и фактическое освобождение на этот превышающий лимит объём заработной платы от отчислений в Фонд социального страхования. В переводе на деньги это означает ежегодно выпадающие доходы Пенсионного фонда в размере 600 млрд рублей и Фонда социального страхования в размере 90 млрд рублей.

Рассказы о том, что эти деньги возмещаются из федерального бюджета, бессодержательны, поскольку мы регулярно слышим, что в федеральном бюджете, как обычно, напряжённая обстановка, денег там нет, поэтому, давайте, не будем индексировать пенсию работающим пенсионерам. Поэтому, давайте, по путёвкам на санаторно-курортное лечение будем им предоставлять в размере одной четверти, а то и одной шестой от объёма заявок – но это как бы общая концепция, которую мы постоянно слышим.

Одна из причин этой общей концепции заключается в недосборе налогов. И нам сейчас предлагают дальше по этой дороге следовать. Более того, мы сейчас слышали совершенно недвусмысленный ответ от коллег, которые считают, что в России слишком высокая нагрузка на Фонд оплаты труда и надо её снижать.

Я напомню, об этом мы здесь говорили неделю назад, когда обсуждались очередные налоговые льготы для бизнеса. На сегодняшний день общий объём налоговых льгот для бизнеса в Российской Федерации только по отношению к федеральному бюджету достиг отметки 9,3 трлн рублей, плюс 700 млрд рублей по отношению к внебюджетным фондам, плюс есть ещё такие же налоговые льготы применительно к ряду субъектов Федерации. Естественно, речь идет ни про ИП, ни про фермеров, ни про инновационные предприятия, есть конкретный перечень организаций. По той же самой Калининградской области буквально недавно газеты писали, что 88% всех налоговых преференций досталось одной конкретной коммерческой организации на сумму 12 млрд рублей, в организации работает 500 человек. Если бы деньги выдавались каждому сотруднику, в месяц каждый сотрудник получил бы два млн. Это деньги больше, чем весь бюджет города Калининграда, он составляет восемь млрд, а тут одной фирме дали 12 млрд с числом сотрудников 500 человек.

Это общая концепция, предполагающая дальнейшее освобождение крупного капитала от отчисления налогов, она предлагается в данной конструкции продления этих налоговых льгот. Если бы речь шла только о сохранении существующей ставки в целом, наверное, мы могли бы поддержать, исходя из того, что идет дискуссия. Но поскольку здесь сохраняется и преференция для людей, обладающих особенно высокой заработной платой, я напомню, 20 тыс. человек в год получает четыре трлн рублей дохода, в том числе, по линии фонда оплаты труда в среднем, только по данной категории речь идет о достаточно солидных выпадающих объемах в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", как социалистическая, естественно не может поддержать праздник верхушки за счет постоянных рассказов о том, что для остальной части населения страны денег нет, и не ожидается.

Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024