О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Газзаев о прохождении аттестации и присвоении категорий тренерам

13 октября 2017

 см. также ↓

13 октября Государственная Дума РФ рассмотрела проект федерального закона № 185978-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части прохождения аттестации и присвоения квалификационных категорий тренерам). По данному законопроекту выступил заместитель председателя Комитета ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, депутат фракции "СР" Валерий Газзаев:

 mp4 

Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, председатель Государственной Думы - Прим. ред.). Уважаемые коллеги!

Расскажу из собственного опыта. В свое время в Советском Союзе существовала Высшая школа тренеров, она базировалась в Центральном институте физкультуры. В ней одновременно училось всего 25 человек от футбола и хоккея. Учеба длилась два года, образование было очным и многоплановым – помимо специализации мы проходили такие предметы, как анатомия, биология, психология, иностранный язык. Даже научный коммунизм изучали!

По сути, это было настоящее университетское образование. И все тренеры, которые его получали, фактически уже имели место работы. Плоды мы видим до сих пор – в российском футболе даже сейчас на первых ролях специалисты, которые проходили качественное обучение в те времена, а молодой тренерской школы не видно. Вот над этим надо работать.

Теперь по законопроекту. Его суть в том, чтобы Министерство спорта приняло общие для всех федераций и всех видов спорта правила аттестации тренеров и критерии квалификационных требований для присвоения квалификационных категорий. Потом на основе такого документа региональные спортивные министерства будут определять, кто "тренер первой квалификационной категории", а кто "тренер высшей квалификационной категории".

Как себе авторы это представляют? По такой схеме одни и те же люди будут присваивать квалификацию и тренерам по лыжному спору, и по борьбе, и по футболу, и по плаванию. То есть не общероссийские спортивные организации, как сейчас, а региональные чиновники.

Мне совершенно не понятно, что сейчас у спортивных федераций какие-то серьезные проблемы с аттестацией тренеров? Зачем нужно вмешательство государства в эту сферу, или у Министерства спорта нет других задач?

Для чего мы вводим квалификационные стандарты для тренеров? Только для внутреннего пользования? Кроме того, авторы законопроекта предлагают общероссийским спортивным организациям проводить аттестацию тренеров на присвоение национальной категории. Что такое национальная категория? Как она вписывается в существующие правила международных спортивных федераций, мне не понятно.

Смотрите, вот моя тренерская лицензия. Она выдана Российским футбольным союзом, но утверждена УЕФА. В европейском футболе функционирует система лицензий – Про, А, Б, С, Д и так далее. Фактически, это и есть квалификационные стандарты. А у нас, получается, будут свои? То есть, если российский специалист захочет тренировать в Европе, то его внутрироссийская квалификация окажется недействительна и не нужна. Зачем тогда это надо?

Я вижу в этом серьёзную опасность упрощения получения квалификации, а это неизбежно повлечет за собой снижение качества тренерской работы.

Уважаемые коллеги! Мы поддержим законопроект в первом чтении. Однако считаю, что без проекта положения Минспорта о порядке присвоения квалификационных категорий тренерам и критериях квалификационных требований готовить законопроект ко второму чтению нельзя.

Мы должны получить конкретные ответы на вопросы. Первое, как будет отражена специфика и особенности отдельных видов спорта? Второе, каким образом критерии квалификационных требований и сами квалификационные категории будут соответствовать международным спортивным стандартам? И, наконец, какие учреждения будут отвечать за подготовку тренеров и какие будут программы обучения и подготовки тренеров разных категорий?

Благодарю за внимание!

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024