О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков: Правительство допустило ряд серьезных просчетов при исполнении федерального бюджета-2016

19 сентября 2017

 см. также ↓

На заседании Комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам 19 сентября рассматривался ряд законопроектов, направленных на изменения в Налоговом и Бюджетном кодексах РФ. Своим мнением по ключевому законопроекту поделился первый заместитель председателя Комитета, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков:

– Федеральное Правительство внесло на рассмотрение Госдумы законопроект № 235846-7 "Об исполнении федерального бюджета за 2016 год". Этот отчет, на наш взгляд, наглядно демонстрирует ряд существенных недостатков и просчетов, допущенных при формировании и расходовании федеральной казны в прошлом году.

Во-первых, это излишний оптимизм и низкое качество макроэкономического прогнозирования. Например, в бюджете заложили нефть по 50 долларов за баррель, по факту оказалось – 41,7 долларов, планировали валютный курс 63,3 рубля к доллару, а вышло 66,9 рубля. Рассчитывали на рост ВВП в 2016 году на 0,7%, а он снизился на 0,2 %.

Пожалуй, единственное достижение федерального Правительства – низкая инфляция (5,4%) – досталось слишком дорогой ценой для населения и экономики страны. В 2016 году доходы населения упали на 5,9%, потребительский спрос снизился более чем на 14%. При этом в России стало намного больше бедных. Численность граждан с доходами ниже величины прожиточного минимума увеличилась на 300 тысяч человек и достигла 19,8 млн человек – то есть 13,5% общей численности населения страны.

Во-вторых, это низкое финансирование расходов, направленных на улучшение социального положения граждан.

Неисполненные расходы федерального бюджета в 2016 году составили 220 млрд рублей. Даже с учетом 18-миллиардной "экономии" на обслуживании государственного долга, экономика и граждане страны недополучили из казны более 200 млрд рублей. Неисполненные расходы в сфере образования составили 5 млрд рублей, здравоохранения – 12 млрд рублей, социальной политики – 12 млрд рублей, физической культуры – 8 млрд рублей, ЖКХ – 3 млрд рублей. При этом дорожные фонды недополучили 20 млрд рублей, моногорода, за которые боролись все фракции – 7 млрд рублей.

Необходимое для реализации майских указов Президента РФ финансирование отсутствует на всех уровнях бюджетной системы РФ: в 2016 году потребность составляла 2,7 трлн рублей, а по отчету были предусмотрены 1,7 трлн рублей. Не решена проблема, которую постоянно поднимает СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – бремя по финансированию исполнения майских Указов с каждым годом все больше перекладывается на субъекты РФ. Сегодня помощь федерального бюджета составляет 10%, остальные 90% – непосильная ноша регионов.

В-третьих, это тупик, в который, на наш взгляд, зашли межбюджетные отношения. По сравнению с 2015-м в 2016 году ничего не изменилось – дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального центра по-прежнему получает 71 субъект РФ, количество регионов–доноров не увеличилось. Госдолг субъектов РФ ничуть не сократился – остался на уровне 2,7 трлн рублей, а расходы на него все также составляют 154 млрд рублей. Коммерческие кредиты регионов понемногу замещаются бюджетными – доля долга по кредитам, полученным от банков, уменьшилась до 34%, а доля по бюджетным кредитам увеличилась на 42%.

Тем не менее, регионы остаются "на мели" – средств на погашение госдолга у них нет, развивать региональные экономики практически невозможно. "Финансовая ловушка", в которой оказались регионы, усугубляется налоговой политикой федерального Правительства в 2016-м и в этом году: у субъектов РФ изымают часть налога на прибыль, перераспределяют в пользу федерального бюджета нормативы зачислений от акцизов на бензин и дизель.

В четвертых, это увеличение на один триллион рублей дефицита федерального бюджета – с 1,96 трлн рублей в 2015 году до 2,96 трлн рублей в 2016 году. Источниками финансирования дефицита федерального бюджета стали 2,14 трлн рублей Резервного фонда и 1 трлн рублей внутренних заимствований. Расходуя средства Резервного фонда, Правительство одновременно держало средства федерального бюджета на депозитах в банках. При этом доходы от размещения на депозитах в ВЭБе средств ФНБ и Резервного фонда снизились вдвое. Такая странная "бюджетная политика" на наш взгляд требует подробных разъяснений. Ведь в результате подобных действий власти существенно растут расходы на обслуживание госдолга, а производительные расходы федерального бюджета отвлекаются из экономики страны.

Мы будем добиваться четких объяснений Правительства по каждой проблеме, а также усиления парламентского контроля за расходованием средств федерального бюджета.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International