Андрей Туманов: современные информационные скорости требуют нового подхода от системы образования
см. также ↓Председатель Совета Регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Москве Андрей Туманов уверен, что в планировании профессионального будущего нынешних школьников необходимо сделать упор на открытия специалистов в нейронауке и сместить акцент на развитие универсальных личностных качеств, которые позже помогут в любой специальности.
"Мир несётся на высоких скоростях. Информационные потоки мгновенно распространяются через Интернет. Любому желающему доступна огромная всемирная библиотека. Можно учиться чему угодно, причём самостоятельно. В наше время важнее передать детям принципы, нежели знания. Учёные совершают невероятные открытия о работе человеческого мозга, что переворачивает привычные нам модели получения знаний. Важно привлекать в работу системы образования этих специалистов", сказал Андрей Туманов.
Мы все наблюдаем, что прогнозировать востребованность той или иной профессии становится бесполезно. Мир ежесекундно выдаёт открытия, под которые опытные специалисты набирают новые знания. Люди реализуют себя в профессиях, о которых и помыслить не могли еще несколько лет назад. Заточенная под статичный багаж знаний система образования отстаёт от жизни, подчеркнул Андрей Туманов. Выпускники, потратив время и силы на подготовку к ВУЗу, оказываются в ситуации, когда жизнь предлагает совершенно иной выбор и спрашивает иные качества. Взрослые люди, после учёбы и нескольких лет стажа, сталкиваются с выгоранием и начинают искать себя в новом деле. По его словам, эта набирающая обороты тенденция говорит только о том, что имеющийся опыт профориентирования нынешним взрослым необходимо пересмотреть, чтобы направить следующее поколение согласно современным реалиям.
"Школьной система должна идти в ногу со временем, но не превращать детей в придаток к компьютеру. Для этого важно поддерживать массовый доступный спорт и усиливать уроки физкультуры. В этом отношении уважаю подход японцев. Мы все знаем об их темпах развития, но учитываем только технологические моменты. А ведь в японских школах приняты уроки труда. Каждый ученик ежедневно работает физически – на земле и в саду по благоустройству территории, в классах и коридорах. Это приучает к ответственности и самостоятельности, учит вниманию к окружающей среде. Люди с детства ценят чужой труд, уважают вклад в дело, в порядок любого человека. Мне это близко. В юности сам работал дворником и совершенно не стыжусь этого. До сих пор любой фантик доношу до мусорки, не ожидая, что за меня наклонится и уберёт другой – дворник, чиновник, мэр", заявил Председатель Совета Регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Москве.
Андрей Туманов отметил важность усовершенствований Министерства образования, касающихся обучающей системы для будущих педагогов. Им предстоит развивать навыки навигации в море информации и самостоятельной обработки знаний, а главное, использовать новые формы коммуникации с детьми, опирающиеся на стрессоустойчивость взрослых и креатив, заявил он.