О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков о введении курортного сбора

19 июля 2017

 см. также ↓

Госдума 19 июля рассмотрела в третьем чтении и окончательно приняла законопроект № 169585-7 "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае". Своим мнением об этом законопроекте поделился первый заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков:

– Наша фракция с самого начала не поддерживала этот правительственный законопроект. Мы по-прежнему считаем, что при нынешнем уровне цен и сервиса на российских курортах введение курортного сбора неоправданно и может препятствовать развитию внутреннего туризма.

К сожалению, парламентское большинство проголосовало "за" принятие этого закона. Однако в процессе работы над поправками к законопроекту нашему Комитету удалось смягчить условия проведения этого эксперимента.

Во-первых, определены льготные категории граждан, которые освобождаются от уплаты курортного сбора. Это Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, участники Великой Отечественной войны, инвалиды войны, "чернобыльцы" и "семипалатинцы", инвалиды I и II группы, дети в возрасте до 18 лет, а также граждане, которые постоянно живут или работают на территории тех регионов, где проводится эксперимент.

Во-вторых, установлено, что взимать курортный сбор в регионах начнут не ранее 1 мая 2018 года, а максимальный размер этого сбора в 2018 году не превысит 50 рублей. Правда, в последующие годы разрешено поднять планку до 100 рублей. Законы субъектов РФ о введении курортного сбора должны быть опубликованы не позднее 1 декабря 2017 года, чтобы граждане и предприниматели заранее знали, что именно их ожидает. Те регионы, которые не примут законы до этого времени, автоматически выбывают из эксперимента.

Теперь многое зависит от регионов и муниципалитетов, от того, насколько гибкую политику они будут вести, чтобы не отпугнуть туристов. Федеральный закон предоставляет им для этого достаточно широкие полномочия.

Именно на уровне регионов устанавливается размер курортного сбора, порядок и сроки его перечисления в бюджет, перечень территорий, на которых он взимается. Муниципалитеты могут подать в региональные органы власти заявление с просьбой исключить их из эксперимента и прекратить взимание курортного сбора на их территории. А региональным властям никто не мешает устанавливать дополнительные категории льготников (например, пенсионеров или "бюджетников"), освобожденных от уплаты курортного сбора. Здесь также должно учитываться мнение муниципалитетов. Субъекты федерации могут снижать или "обнулять" размер сбора в зависимости от сезона, времени пребывания туриста, значения и популярности курорта. Например, не взимать курортный сбор с граждан, проходящих 21-дневный курс лечения в санаториях по путевкам, полученным в органах соцзащиты.

Регионы должны грамотно и по-хозяйски распорядиться средствами, собранными с туристов и поступившими в специально созданные Фонды развития курортной инфраструктуры. Это бюджетные средства и за их расходование будет серьезный спрос. Курортный сбор должен направляться на развитие тех территорий, где он был собран. В 2018 году ассигнования фонда, направляемые в форме межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования должны составлять не менее 70% прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта РФ от уплаты курортного сбора на территории этого муниципального образования. В дальнейшем – все 100%.

Для того, чтобы проконтролировать расходование этих средств, региональные власти должны создать Общественные советы и включить в их состав операторов курортного сбора, представителей общественных и экспертных организаций.

Думаю, это поможет в дальнейшем сделать объективные выводы о том, насколько удачным или неудачным станет введение курортного сбора в трех российских регионах. И принять решение – стоит ли в дальнейшем проводить подобные эксперименты на российских туристах.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2021