О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков: новые бюджетные правила – это путь к искусственному сокращению расходов федерального бюджета

18 июля 2017

 см. также ↓

18 июля в Госдуме состоялись парламентские слушания на тему "Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов". Обсуждавшийся документ прокомментировал первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по бюджету и налогам, депутат фракции "СР" Александр Ремезков:

– Этот документ принято считать "дорожной картой" Правительства по выводу российской экономики на устойчивые темпы роста. Но, на наш взгляд, в нем не заложены инструменты для выполнения этих задач. И если реализовывать план в его нынешнем виде, то могут получиться своего рода "гонки по бездорожью".

Представленная в "Основных направлениях" политика бюджетной консолидации не снизит зависимость федерального бюджета от цен на нефть, не приведет к достаточному наполнению суверенных фондов, не сократит их расходование на покрытие дефицита федерального бюджета. Есть опасения, что все получится ровно наоборот – слишком велики риски исчерпания Фонда национального благосостояния, объединенного с Резервным фондом, роста государственного долга и расходов на его обслуживание. Ведь Правительство планирует в 2018-2020 годах сохранять государственные заимствования на внутреннем рынке на нынешнем историческом максимуме – ежегодно 1,6-1,9 триллиона рублей. Как следствие, размер государственного долга увеличится на 4 триллиона рублей – до 16,8 трлн рублей на конец 2020 года. В таком случае почти триллион рублей будет отвлекаться на обслуживание долга.

Конструкция бюджетного правила, которое все-таки вводится со следующего года, несмотря на все возражения "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" предусматривает, что общие расходы федерального бюджета не могут быть больше суммы трех показателей: нефтегазовые доходы исходя из базовой цены на нефть (40$ + 2% в 2018 году), прогнозный объем ненефтегазовых доходов и прогнозный объем расходов на обслуживание госдолга. Такое искусственное ограничение ставит крест на росте производительных расходов, на предоставлении финансовых ресурсов реальному сектору экономики, на индексации социальных обязательств государства с опережением инфляции.

Новые бюджетные правила – это путь к искусственному сокращению расходов федерального бюджета. Основные направления бюджетной политики на 2018-2020 годы отражают дополнительный секвестр общих расходов федерального бюджета. Планируемое сокращение на 2% от незащищенных расходов – это около 77 млрд рублей, которые будут направляться в Резервный фонд Правительства РФ. В итоге объем расходов федерального бюджета в абсолютных цифрах снижается в 2018 и 2019 годах по отношению к 2017 году. А это означает не то что стабилизацию и рост, а просто-напросто деградацию экономики в ближайшие два года.

С социальными обязательствами государства все обстоит не лучше – очевидно их исполнение будет ограничено с помощью различных ухищрений.

Фактически в "Основных направлениях" закладывается снижение прожиточного минимума пенсионеров. Мы считаем это неразумным и несправедливым, поскольку такое решение приведет к дальнейшему обнищанию наших пенсионеров.

Если федеральное Правительство намеревается в обозримом будущем поднять пенсионный возраст, то уже сегодня нужно повышать прожиточный минимум пенсионера и отменять заморозку индексации пенсии работающим пенсионерам. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не раз уже выступала с такими предложениями.

Раз уж Правительство закладывает нулевой рост зарплат, то давайте тогда установим пониженную ставку по НДФЛ для отдельных категорий граждан с одновременным повышением НДФЛ для богатых и сверхбогатых. Если правительство действительно готово бороться с нищетой, то пусть поддержит инициативу "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" по социальной доплате до прожиточного минимума трудоспособного населения всем гражданам, у которых, несмотря на полную занятость, совокупный доход не превышает 10 тысяч рублей. Нужно не на словах, а на деле найти баланс между сокращением социальных расходов и субсидий и интересами социально незащищенных граждан, которые неизбежно от этого пострадают.

В "Основных направлениях" поддержана инициатива "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" – неизменность условий налогообложения, которую наша партия предлагала зафиксировать на пять лет. Но для того, чтобы это действительно работало, нужно принять федеральный закон, а просто устных деклараций правительства недостаточно.

Но прежде, до начала следующего бюджетного цикла, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает предусмотреть некоторое снижение налоговой нагрузки: снизить ставку НДС до 16%, ввести налоговые льготы для инновационного бизнеса, для организаций, которые инвестируют в научные исследования и разработки, откорректировать специальные налоговые режимы. Мы также предлагаем на три года освободить самозанятых граждан от уплаты НДФЛ – пусть люди спокойно работают, выходят из теневой экономики. Также необходимо ввести освобождение от земельного налога на 8 соток земли, предоставив право субъектам РФ увеличивать этот необлагаемый минимум. Нами уже внесены все соответствующие законопроекты. Нужно лишь принять изменения в Налоговый кодекс.

Не менее важно стимулировать регионы наращивать свою налогооблагаемую базу. Для этого следует отменить зачисление 1% по налогу на прибыль в федеральный бюджет из бюджетов субъектов, наоборот, передать часть ставки налога на прибыль, зачисляемую сегодня в федеральный бюджет, в пользу бюджетов субъектов РФ, увеличивать нормативы отчислений от налогов и сборов в региональные бюджеты.

На наш взгляд, "Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018-20 годы" требуют доработки, а отчасти – и полного пересмотра.

Эта политика должна выстраиваться так, чтобы были созданы условия для реального экономического роста во всех российских регионах. Нужна корректировка бюджетного правила, увеличение бюджетных расходов на реальный сектор экономики, снижение налоговой нагрузки и предоставление дешевых кредитных ресурсов предприятиям, перераспределение налоговой нагрузки с производства на потребление. Нужны смелые и действенные решения по поддержке экономики и граждан, а не решения по дополнительным секвестрам бюджета.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International