Государственная Дума 14 июля во втором чтении рассмотрела проект федерального закона № 204637-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета". Результаты работы над этим законом прокомментировал первый заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков:
Мы по-прежнему выступаем против применения бюджетного правила. Мы считаем, что все бюджетные средства, все деньги налогоплательщиков должны работать на развитие экономики страны, а не оседать в фондах.
К сожалению, позиция Правительства и парламентского большинства такова, что отменить бюджетное правило сегодня не в наших силах. Но нам удалось смягчить некоторые последствия его введения. Профильным Комитетом приняты, а федеральным Правительством поддержаны отдельные изменения в законопроекте, на которых настаивала фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Во-первых, объединение Резервного фонда и ФНБ будет происходить на базе Фонда национального благосостояния. А это снижает риски, о которых говорила "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" при рассмотрении закона в первом чтении. Добровольные пенсионные накопления, финансовая устойчивость Пенсионного фонда и крупные инфраструктурные проекты теперь будут иметь приоритет над расходами, направляемыми из объединенных фондов на покрытие дефицита федерального бюджета.
Во-вторых, сохраняется такой источник финансирования ФНБ, как дополнительные нефтегазовые доходы (хотя и не удалось поднять цену отсечения с 40 до 50 долларов за баррель). В первом чтении этот источник был исключен, но "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" настаивала на его сохранении.
Так что принятие этих положений закона мы считаем определенным достижением, которого наша партия добилась вместе с российскими пенсионерами, чьи интересы "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" последовательно и твердо отстаивает.
Мы рассчитываем, что принципы расходования объединенного ФНБ будут в первую очередь нацелены на исполнение социальных обязательств софинансирование пенсионных накоплений, обеспечение сбалансированности Пенсионного фонда, поддержку крупных инфраструктурных проектов. А уже затем – на те цели, ради которых создавался Резервный фонд.
Мы надеемся, что Правительство России будет по-прежнему внимательно прислушиваться к нашим идеям и предложениям.
Нужно добиться того, чтобы в процессе реализации нового бюджетного правила объединение ФНБ и Резервного фонда на базе ФНБ не стало лишь формальностью. А объединенный ФНБ никто не стал расходовать таким образом, чтобы уже через два-три года полностью исчерпать его, направив все средства на погашение дефицита федерального бюджета.