О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг об установлении уголовной ответственности за незаконные выдачу и получение избирательного бюллетеня

07 июля 2017

 см. также ↓

7 июля Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 195444-7 "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации" (в части установления ответственности за незаконные выдачу и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту выступил Валерий Гартунг:

– Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Безусловно, наша фракция поддержит этот законопроект. Вместе с тем хотелось бы обратить внимание на то, с чем мы столкнемся, когда мы его примем, а мы уже с этим сталкиваемся.

И сегодня, Павел Владимирович (Крашенинников, председатель Комитета ГД по государственному строительству и законодательству – Прим. ред.), есть за эти же преступления и уголовная, и административная ответственность, есть статьи, и точно так же, как я сказал, и такая же уголовная и административная ответственность есть за подкуп избирателей.

Как это сейчас на практике применяется? Безусловно, и как я уже сказал, Следственный комитет, чья подследственность – уголовные преступления, и МВД, где подследственность – административные преступления, они устраивают футбол. Примеров очень много. По одним и тем же случаям в одних регионах возбуждаются уголовные дела, а в других регионах точно по таким же ситуациям процесс идёт по административному судопроизводству.

Вместе с тем мы сегодня говорим о так называемых классических каруселях, что в этом случае понимается? Когда избиратель получает бюллетень, ставит галочку, отдает другому, то есть, замена бюллетеней. Это можно делать без участия членов избирательной комиссии. Это делает организованная группа.

Но сейчас на прошлых выборах вскрылась другая технология, когда не нужно кому-то что-то отмечать, можно прямо с участием членов избирательной комиссии это делать, когда одни и те же люди ходят по несколько раз на разные избирательные участки, получают бюллетени. Сами понимаете, человек не может десять паспортов иметь, если он приходит на один избирательный участок, подает паспорт члену избирательной комиссии, ему выдают бюллетень, и точно такую же процедуру он проходит ещё восемь раз, значит, в семи из восьми этих случаев он точно получил бюллетень незаконно.

Это фиксирует видео, Павел Владимирович, вы сказали, что имеет доказательную силу. Тем не менее, ни суды, ни правоохранительные органы на это внимания не обращают, и это не является доказательством.

Мало того, так как Следственный комитет считает, что это не уголовное деяние, а административное, отправляют в МВД, а МВД так как не установило лиц, оно вообще закрывает административное дело "за неустановлением лиц". Сегодня такая у нас, к сожалению, практика.

Приняв этот законопроект, усилив ответственность по УК, мы не устраним конфликт между двумя кодексами. Эта проблема, о которой я только что сказал, останется той же самой. Поэтому нужно ко второму чтению всё-таки дорабатывать законопроект, нужно либо развести, либо, может быть, даже вообще убрать из Административного кодекса эти деяния и оставить их в Уголовном кодексе, дифференцировав наказание, потому что и по Административному, и по Уголовному кодексу предусматривается такая мера, как штраф.

Но если мы в рамках одного судопроизводства, например, уголовного будем это устанавливать, тогда этого футбола у нас не будет, у нас будет формироваться правоприменительная практика, суды будут единообразно действовать и правоохранительные органы будут понимать, в чьей это зоне ответственности.

В целом мы считаем, что нужно поддерживать этот законопроект, но ко второму чтению устранить это противоречие между УК и Административным кодексом, которое сегодня, к сожалению, мешает применению этой статьи. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International