О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СР" о совершенствовании механизма банковского сопровождения гособоронзаказа

07 июля 2017

 см. также ↓

7 июля Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 202088-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" (о совершенствовании механизма банковского сопровождения государственного оборонного заказа). С докладом по данному законопроекту выступил официальный представитель Президента Российской Федерации, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Даниил Фесюк. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задали вопросы и выступили Анатолий Аксаков и Валерий Гартунг.

Анатолий Аксаков:

– У нас сейчас при исполнении оборонного заказа счета должны открываться и соисполнителями в том же банке, в котором открывает головной исполнитель оборонного заказа. Крымские предприятия, поскольку там многие банки, в том числе с госучастием, не работают, столкнулись с проблемами исполнения оборонного заказа. Они ставят вопрос о том, чтобы эту проблему решить. Может быть, в этом законе прописать соответствующие нормы?

Даниил Фесюк:

Насколько мне известно, на сегодняшний день проблема с крымскими предприятиями в этой части решена. Если действительно она сохранилась, мы готовы ко второму чтению рассмотреть этот вопрос.

Валерий Гартунг:

– Скажите, пожалуйста, а как вы считаете, какие нужно внести изменения в гособоронзаказ, чтобы стимулировать поставщиков оборонной продукции снижать издержки? Спасибо.

Даниил Фесюк:

На сегодняшний день мы считаем, что законодательно в этой части дополнений каких-то не требуется. Правительство Российской Федерации сейчас ведёт активную работу по принятию своих нормативно-правовых актов, которые, прежде всего, будут регулировать вопросы, связанные с сохранением рентабельности на плановом уровне и, таким образом, для того, чтобы средства, которые предприятие получает за счёт экономии издержек, сохранялись у него. В части законодательства считаем, что поправки не требуются пока.

Выступление Валерия Гартунга:

– Добрый день, Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)!

Безусловно, наша фракция законопроект поддержит, и я думаю, что весь зал проголосует "за". К сожалению, те проблемы, которые стоят перед военно-промышленным комплексом, этими поправками не решаются, хотя хотелось бы, чтобы накопившиеся проблемы уже были разрешены.

Прежде всего, ключевая проблема, которая сегодня стоит перед военно-промышленным комплексом, – это отсутствие стимулов к снижению издержек. Та формула ценообразования, по которой работает военно-промышленный комплекс, наверное, прозрачна, позволяет показать истинную рентабельность при производстве той или иной продукции. Но вместе с тем очень много издержек при отдельном учете этой продукции, так как большинство предприятий выпускают не только продукцию оборонного назначения, но и гражданскую продукцию, зачастую доля оборонной продукции у предприятий, выпускающих гражданскую продукцию, очень невелика, но ведение раздельного бухучета ведет к большим издержкам.

Безусловно, это правильно, что теперь введены специальные счета, деньги окрашены, это позволяет проследить движение денег по всей цепочке и исключает всевозможные злоупотребления, но вместе с тем эта система не решает поставленную Президентом задачу по снижению издержек. К сожалению, сегодня та формула, по которой рассчитывается цена на изделия, считается как "издержки плюс", то есть, чем больше прямые затраты, чем больше трудоемкость процесса, тем большую цену должно будет заплатить государство и, соответственно, в физических объемах фактически большую прибыль заработает предприятие.

Сейчас технический прогресс идет вперед и есть возможности во многих отраслях использовать другие технологические процессы, которые существенно позволяют снижать трудоемкость, автоматизировать процессы или вообще выбирать какие-то иные способы изготовления продукции, но оборонно-промышленный комплекс это не стимулирует, потому что если предприятие начинает более эффективно работать, то оно получает меньше прибыли.

Эта ключевая проблема, к сожалению, пока не решается, и мы ждём от Правительства Российской Федерации реальных предложений, чтобы мы внесли их в закон о гособоронзаказе и простимулировали промышленность снижать издержки и, соответственно, экономить государственные средства.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International