О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Леонид Левин и Николай Рыжак об уточнении порядка доступа к информационным ресурсам

23 июня 2017

 см. также ↓

23 июня Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 195446-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в части уточнения порядка ограничения доступа к информационным ресурсам). С содокладом по данному законопроекту выступил председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил один из авторов данного законопроекта Николай Рыжак.

Леонид Левин:

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Максим Георгиевич (Кудрявцев, депутат фракции "Единая Россия" – Прим. ред.) достаточно подробно изложил суть законопроекта. Вместе с тем, хотелось бы отметить, что законопроект предусматривает введение законодательного механизма ограничения доступа к сервисам интернета, которые представляют возможность пользователям обходить установленные в соответствии с законодательством ограничения по доступу к ресурсам сети интернет, содержащим противоправный контент.

Рассматриваемый проект федерального закона является частью последовательной работы, которая направлена на синхронизацию механизмов законодательного регулирования отношений в реальной жизни с отношениями в сети интернет.

Возможно, такими сервисами пользуется в процентном соотношении небольшое количество людей, однако сама ситуация является неприемлемой. Наша задача как законодателя в этой ситуации – сделать так, чтобы государство и общество не закрывали глаза на это явление, и принять необходимые меры для решения данной проблемы.

Хочу отметить, что законопроект не вводит новых ограничений для законопослушных граждан, вводится ограничение только на использование сервисов для получения доступов к противоправному контенту. Важно также, что для шифрования сетей юридических лиц, использующих эти сервисы в корпоративных целях, сделано исключение.

Комитет концептуально поддерживает принятие данного законопроекта, однако обращает внимание, что некоторые его положения нуждаются в терминологической и юридической корректировке. Иные замечания к тексту законопроекта изложены в заключении, все они могут быть учтены при доработке законопроекта ко второму чтению.

На основании изложенного комитет Государственной Думы по информационной политике и связи предлагает поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо.

Николай Рыжак:

Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!

Этот законопроект получил резонансный характера. Его обсуждение проходит на фоне профессионального компетентного выступления директора Федеральной службы безопасности Бортникова Александра Васильевича. Он подчеркнул, что система информационной безопасности органически составляет часть национальной безопасности Российской Федерации, которая осуществляется на основе взаимодействия законодательной, законоприменительной, правоохранительной, контрольной, судебной и других форм деятельности государственных органов.

Почему я это подчёркиваю? Потому что механизм реализации всех этих функций будет только тогда носить эффективный характер, когда будут разработаны контрольные механизмы, прежде всего, парламента. Мы должны думать об этом. У нас сильный авторитетный Президент, определяющий политику в области безопасности и обороны. Но мы все, исходя из степени вызовов и угроз, должны оказывать лидеру государства эффективную поддержку в выработке соответствующей политики и в подготовке упреждающих предложений, которые бы помогли формулировать и избегать тех негативных последствий, которые все мы с вами переживаем, которые мы сейчас имеем на Украине.

Сенатор Джин Шахин, видимо, и не предполагала, что её обращение в адрес российских средств массовой информации будет иметь столь резонансный характер. Разработанный законопроект как раз и является в какой-то степени нашим, хотя и запоздалым ответом на враждебный выпад сенатора Шахин.

Я умышленно избегаю технических деталей, потому что коллеги, которые выступали, дали оценку. Хотел бы дать несколько политических оценок этому законопроекту. Он ещё не увидел свет, но его авторы подверглись таким нападкам со стороны отечественных средств массовой информации, что слово "ретрограды" было самым мягким в их оценках.

Почему это происходит? Потому что многие отечественные средства массовой информации принадлежат частным лицам, в которых присутствует иностранный капитал. Пусть присутствует, на здоровье. Но нельзя вторгаться столь властно и покушаться на наши устои, на наши принципы, на нашу безопасность, на нашу историческую правду и на наши традиции.

К сожалению, эта реакция отечественных средств массовой информации была предсказуема. Но ведь особым патриотизмом не отличаются и те каналы, которые принадлежат государству. До каких пор государственные структуры будут финансировать эти средства массовой информации?

В современных геополитических условиях нам надо выходить из обороны и переходить к наступательным формам взаимодействия и наступательным формам формулировки наших взглядов. Я думаю, что этот закон наряду с другими законами явится прологом к тому, что мы выйдем из окопов. Вот почему фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и выдвигает закон о создании общественного совета на телевидении, ещё ряд таких, как закон о соотечественниках, надо ускорить подготовку законов о кибербезопасности. Я думаю, что мы сегодня в полной мере прочувствовали актуальность поднятой темы, и будем все делать для того чтобы весь этот блок законов скоро увидел свет. Благодарю за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024