Валерий Гартунг и Федот Тумусов о совершенствовании взаимодействия между органами государственной власти
см. также ↓16 июня Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 163832-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части совершенствования взаимодействия между органами государственной власти Российской Федерации, установления порядка заслушивания информации о результатах деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту выступили Валерий Гартунг и Федот Тумусов.
Валерий Гартунг:
Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!
Коллега Куринный (депутат фракции КПРФ – Прим. ред.) уже рассказал, с какими сложностями приходится сталкиваться депутатам от оппозиционных фракций в регионах. Мало того, хочу сказать, что не только главы районов прячутся от депутатов, иногда в подвале по 14 часов сидят, чтобы только не выйти, а иногда даже в Регламент Законодательного Собрания вносят поправки, которые ограничивают депутатов Государственной Думы в праве посещать Законодательное Собрание.
Например, в Регламенте Законодательного Собрания Челябинской области указано, что члены Совета Федерации могут присутствовать на заседании, а депутаты Государственной Думы могут только по приглашению там находиться. Это специально для меня, я знаю, но я ведь не единственный, кроме меня ещё девять депутатов Государственной Думы представляют Челябинскую область, и почему их-то урезали в правах? Это меня смущает.
Поэтому, Павел Владимирович (Крашенинников, депутат фракции "Единая Россия"– Прим. ред.), я просил бы учесть ко второму чтению, посмотреть это нормотворчество в регионах, наверняка, может быть, и в каких-то ещё регионах до такого додумались, и, может быть, их поправить, это нужно внести в закон, вам как юристам виднее, посмотрите. Но это неправильно, когда в регионах разный режим устанавливают для членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
Мне эта поправка в Регламент не помешала присутствовать в Законодательном Собрании, потому что я закон о статусе хорошо знаю, позвонил прокурору области, он разъяснил председателю Законодательного Собрания, что есть закон о статусе, где четко написано, где может присутствовать депутат Государственной Думы. Для меня этот вопрос был снят. А другие мои коллеги более скромные могут оказаться в ситуации, когда их права нарушены. Это первое.
Сразу скажу, что наша фракция поддерживает этот законопроект. Мы считаем, что это правильно и субъектам Федерации давать возможность заслушивать руководителей территориальных органов государственной власти на территориях, и, конечно же, четко прописать права депутатов Государственной Думы.
Ко второму чтению было бы неплохо всё-таки прописать ответственность, потому что право внеочередного приема трактуется весьма вольно, по-разному. Порой к руководителю, например, к министру или к руководителю Следственного комитета России попасть гораздо легче, чем к руководителям их территориальных органов. Интересная история получается, они более заняты в регионах, я понимаю, что они на земле там работают. Но мне кажется, нужно более конкретизировать это понятие и ввести ответственность за его несоблюдение.
Спасибо.
Федот Тумусов:
Уважаемые коллеги! То, что наш созыв последовательно занимается укреплением авторитета Государственной Думы, в том числе и укреплением статуса, и совершенствованием механизмов и инструментов парламентской деятельности, это, конечно, очень похвально.
То, что здесь прописано, безусловно, поддерживается, но я хотел бы ещё на два момента обратить внимание. Работа со средствами массовой информации и, конечно, государственными средствами массовой информации на местах. На местах, просто на телевидение, в газеты, финансируемые из государства, не допускают отдельных депутатов Государственной Думы. Этот вопрос нам надо было бы прописать, потому что он был раньше прописан, потом убран, и этим, конечно, недобросовестные чиновники очень хорошо пользуются.
И второй момент. Нас очень обрадовали относительно предоставления транспорта, сказали, что даже помощники могут использовать в своей работе транспорт, который предоставляется исполнительной властью на местах для депутатов. Но у меня случился казус. Два месяца назад, когда я приехал, мне машину не предоставили, сказав о том, что у вас лимит исчерпан, денег нет, поэтому мы вам машину не даём, и пришлось мне нанять другую машину.
И там я обнаружил, когда начал разбираться, лимит какой-то такой предоставлен, цены почему-то в три раза выросли. Раньше 400 рублей было, а сейчас стало 1200. Поэтому я хотел бы обратить внимание Аппарата Государственной Думы, чтобы этот вопрос как-то рассмотрели, и чтобы из-за таких мелких вопросов не страдала наша работа с избирателями. Потому что это всё делается не для блага отдельного депутата, а для работы, для связи, чтобы мы лучше исполняли представительские функции, когда мы работаем с избирателями на местах. Спасибо.