О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Николаев о снижении ставок при упрощённой системе налогообложения

15 июня 2017

 см. также ↓

15 июня Государственная Дума отклонила законодательную инициативу фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", проект федерального закона № 939-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части снижения ставок налога при упрощённой системе налогообложения". Позицию фракции представил Олег Николаев.

 mp4 

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги, ещё раз добрый день! Для всех нас, конечно, очевидно, что, вообще, сектор малого и среднего бизнеса является очень важным, заслуживающим внимания и соответствующего системного подхода к его деятельности.

Данным законопроектом затрагивается только тот сектор или сегмент субъектов малого и среднего предпринимательства, который применяет упрощённую систему налогообложения. Конечно же, это достаточно малая часть, если взять весь спектр субъектов малого бизнеса, она охватывает именно тот сегмент, который имеет достаточно низкую доходность, с одной стороны.

Если взять категорию индивидуальных предпринимателей, которые на сегодняшний день, прежде всего, из-за падения потребительских доходов населения, всё больше и больше теряют в доходах и, как правило, переходят в категорию так называемых "самозанятых" по форме своего осуществления деятельности и по уровню получаемых доходов, а мы все с вами знаем, что эта проблема стоит перед нами. Также есть ещё проблема вовлечения в легальный оборот.

Здесь я бы сказал, что уменьшение верхнего предела налогообложения по упрощённой системе, конечно же, дало бы достаточно хороший импульс для того, чтобы этот сегмент малого и среднего предпринимательства развивался и двигался в легальном направлении. Это первая сторона и достаточно важная.

Когда представитель комитета выступал, говорил об отрицательных заключениях, но если внимательно вчитаться, есть некоторые регионы, которые положительно отозвались на данный законопроект, и есть определённые аргументы от регионов, что в принципе такой подход целесообразен, потому что, как обозначил докладчик, многие регионы неохотно идут на снижение верхнего предела. Если верхний предел будет установлен законодательно на федеральном уровне, конечно же, это смягчит налогооблагаемую базу.

Следующий очень важный момент. Данный законопроект можно рассматривать не просто как смягчение налогового бремени субъектов малого и среднего предпринимательства, а как форму государственной поддержки.

Если мы внимательно прочитаем заключение Счётной палаты на предмет эффективности использования бюджетных денег, которые направляются на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, очевидно, что их эффективность очень низка. И когда мы говорим о выпадающих доходах, если взять в процентном отношении, это достаточно небольшие доли региональных субъектов, то есть некоторые виды государственной поддержки на федеральном уровне вполне могли бы мы компенсировать соответствующими субсидиями для того, чтобы восполнить эти выпадающие доходы. То есть те, которые абсолютно не доказали свою эффективность. Поэтому, если мы данную норму посмотрим как форму поддержки, то есть мы оставляем у субъектов малого бизнеса финансовые средства, которые они могут направить и на развитие бизнеса, и на повышение оплаты труда, а в целом на диверсификацию экономики и соответственно легализация бизнеса в стране. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International