О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СР" задали вопросы Министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову

24 мая 2017

 см. также ↓

24 мая в Государственной Думе в ходе "правительственного часа" с информацией выступил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Вопросы министру задали: Валерий Гартунг, Олег Нилов и Олег Николаев. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Михаил Емельянов.

Валерий Гартунг:

– Уважаемый Денис Валентинович! Как мы все знаем, к 2020 году объёмы гособоронзаказа будут существенно скорректированы.

В Послании Президента Федеральному Собранию установлены ориентиры по объёмам роста производства гражданской продукции предприятиям оборонно-промышленного комплекса с сегодняшних 16% до 30% к 2025 году, и до 50% к 2030 году.

Как выполняется поручение Президента Правительством, как организована работа, чего удалось добиться?

И вторая часть вопроса. Что, по вашему мнению, должен сделать парламент для внесения изменений в закон о гособоронзаказе, чтобы улучшить ситуацию по исполнению гособоронзаказа уже сегодня? Спасибо.

Денис Мантуров:

- Валерий Карлович, спасибо за вопрос.

Слава Богу, сегодня законодательно на этом этапе уже ничего не требуется, поскольку в прошлом году были внесены последние поправки в части гособоронзаказа. Предприятия адаптировались уже к новым условиям работы в этом формате.

Что касается производства гражданской продукции, то это один из важнейших элементов и задач, которая перед нами стоит и поставлена Президентом. Вы уже назвали цифры, индикаторы, которых мы должны достичь. Сегодня эта работа организована в нескольких форматах. Мы сводим всю информацию через государственную информационную систему "Промышленность", которая была создана в рамках принятого закона "О промышленной политике". Этот сегмент сводится в специально созданном центре. У нас есть наш подведомственный институт, ЦНИИ "Центр", где уже сформированы, как я сегодня говорил, и планы-графики по работе в этом направлении. Выпущены каталоги почти на 3 тысячи позиций гражданской продукции, которые производятся предприятиями ОПК. Мы рассчитываем продолжить эту работу, создав буквально недавно отдельную программу в фонде развития промышленности, которая будет также нацелена на предоставление льготных займов предприятиям ОПК на выполнение задач по разработке и по производству гражданской продукции.

Будем продолжать использовать возможности российского экспортного центра, который сегодня обладает и ресурсами, и информационной базой для осуществления выездов наших предприятий на выставки, в первую очередь на зарубежные, отраслевые, межотраслевые мероприятия для продвижения нашей продукции, поскольку она имеет сегодня конкурентоспособные характеристики. И таким образом мы уверены в выполнении поставленных Президентом нам задач.

Олег Нилов:

– Уважаемый Денис Валентинович!

То, что происходит последние годы в рыбной отрасли, конечно, не удовлетворяет ни граждан, ни государство, потому что ни денег, ни доступной качественной рыбы, к сожалению, не появляется на прилавках.

Одной из причин является техническая отсталость. Вы уже говорили про возможности и предложения для рыбаков по замене рыболовецких судов, но только "квотами под киль", я думаю, невозможно сегодня решить эту проблему. Нужны дешевые, доступные кредиты. Что в этой части можете ещё предложить? На мой взгляд, одной из демотивирующих причин является, в том числе, и нулевая экспортная пошлина, потому что нет интереса на внутренний рынок поставлять рыбу, когда её с лёгкостью можно сегодня поставлять за рубеж. Что в этой части вы бы предложили? Спасибо.

Денис Мантуров:

– Олег Анатольевич, вы затронули очень важную тему. Я сегодня уже говорил коллегам о том, что происходит у нас на сегодняшний день в части строительства рыбопромыслового флота и перерабатывающего, а вы затронули тему по доступности акваресурсов.

Для того, чтобы совместить и решить эту общую задачу, у нас с 2008 года действует субсидия по компенсации процентных ставок по кредитам на лизинг всех типов гражданских судов ("река", "река-море"), естественно, включая и рыбопромысловые суда. Но с этого года вводится новая мера поддержки, это утилизационный грант, при котором до 10% стоимости нового судна, это касается, в том числе, и рыбопромыслового, при сдаче старого судна эксплуатантами этих судов можно будет получить эту скидку в 10%. Таким образом, у нас будет обеспечиваться, с одной стороны, льготирование процентной ставки по кредитам на лизинг. Мы в этом году, как я уже сказал, запускаем эту меру по утилизационному гранту, это 10% скидки, и плюс ещё мы будем развивать операционный лизинг через лизинговую компанию, которая находится на балансе Объединённой судостроительной корпорации, но при этом финансируются программы и не только продукция, которая производится ОСК, и другие предприятия могут обращаться и использовать возможность лизинговых схем, лизинговой компании "Гознак", которая входит в капитал.

Таким образом, мы обеспечиваем конкурентоспособность цены на продукцию рыбопромыслового флота, но и в целом по гражданскому судостроению для того, чтобы конкурировать с нашими зарубежными коллегами, которые раньше обладали большими возможностями, чем мы на сегодня.

Спасибо.

Олег Николаев:

– Уважаемый Денис Валентинович, вы говорили в своем докладе про "Год экологии". Масштаб проблемы при объявлении "Года экологии" был обозначен, это более 30 миллиардов тонн накопленных отходов. В год ещё дополнительно образовывается порядка пяти миллиардов тонн отходов. При этом всего лишь меньше половины перерабатывается этих отходов, причем перерабатываются, как правило, отходы более безопасного пятого класса, а более опасного первого-четвертого захораниваются на полигонах.

Вы говорили о проектах, которые в этом году реализуются. И в связи с этим у меня вопрос. На какой стадии находится реализация тех пяти проектов, и как планируется загрузка нашей промышленности для производства оборудования для такого рода деятельности?

Спасибо.

Денис Мантуров:

Олег Алексеевич, спасибо за вопрос. Эта тема очень актуальна для каждого из субъектов нашей страны. Мы исходим из опыта других развитых стран, кто уже реализовал такую программу. Япония это реализовала, в частности, за 20 лет.

Мы рассчитываем, что это будет гораздо быстрее. Но для примера приведу, что в Японии мусороперерабатывающих предприятий уже функционирует 1200 единиц. Мы на сегодняшний день, к сожалению, имеем по твёрдым коммунальным отходам всего 80 комплексов. В основном это предприятия с использованием ручного труда. И, конечно же, это не термическая обработка, как в крупных мегаполисах, а в основном это сортировка с последующим захоронением тех элементов твёрдых коммунальных отходов, которые не представляют экологической опасности.

Мы исходим из того, что переданная в наше ведение отрасль, должна ориентироваться на использование лучших технологий, а их достаточно много. Пример, который я сегодня привел по пяти пилотным проектам – Москва, Московская область и Татарстан – это термическая обработка, то есть получение в результате электроэнергии тепла. Мы не будем ограничиваться на только этом направлении, мы рассчитываем на внедрение и запуск автоматизированных комплексов по сортировке, которые потом уже будут поставлять сортируемые твёрдые коммунальные отходы по назначению – либо это будет сжигаться и вырабатываться электричество, либо это будет использоваться как вторичное сырьё для производства строительных материалов.

Мы сейчас с коллегами из Минстроя, из Министерства природы находимся на этапе согласования по возможности использования экологических сборов, которые будут поступать, используя их на цели стимулирования по организации строительства таких заводов и под привлечение тех технологий, которые нам необходимы. Спасибо.

Выступление от фракции Михаила Емельянова:

Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемый Денис Валентинович, уважаемые коллеги!

Хочу сразу сказать, что наша фракция весьма положительно оценивает деятельность Министерства промышленности и торговли. Хотя общеэкономические показатели России отнюдь не блестящие, целый ряд отраслей промышленности показывает убедительный рост, а некоторые просто впечатляющий рост, что показал Денис Валентинович в своём выступлении. Общий показатель развития промышленности в 2016 году положительный, я напомню, что промышленность выросла на 1,1%, вроде бы небольшой результат, но по сравнению с 2015 годом, когда, напомню, был спад на 3,4%, это безусловный успех.

Примечательно, что растут не только добыча полезных ископаемых, но и обрабатывающие производства, растёт производство инновационной продукции, увеличивается несырьевой экспорт. И это притом, что макроэкономическая политика, которую проводят Центральный банк и финансово-экономический блок Правительства, не только не способствует экономическому росту, но и скорее тормозит его.

Высокая ключевая ставка ЦБ. Сжатие потребительского спроса вследствие неоправданно жёсткой бюджетной политики Минфина, продолжающийся уже более года рост курса рубля. Все эти факторы негативно влияют на экономический рост и подавляют, загоняют страну в рецессию. И тем более надо отметить, что те успехи, которых достигла наша промышленность, достигнуты скорее вопреки макроэкономической политике, нежели благодаря ей. А благодаря чему достигнуты эти успехи? Какие факторы надо упомянуть? И здесь бы я на первое место поставил как раз те меры поддержки промышленности, о которых заблаговременно, заранее до кризиса как раз таки позаботился Минпромторг. И прежде всего, это закон о промышленной политике, который очень энергично, как помнят депутаты прошлого созыва, продвигал Минпромторг. И все мы за него голосовали.

Успешно работает фонд развития промышленности, он доказал свою эффективность. Коллега из ЛДПР назвал 130 проектов, которые реализованы через этот фонд. По моим данным, 150, министр уточнит цифры. Но примечательно и отрадно, что на первом месте среди получателей средств этого фонда находятся как раз предприятия машиностроения, то есть той отрасли, которая наиболее уязвима в кризис. Это, безусловно, хорошо.

В рамках фонда действует и успешно развивается такой эффективный механизм поддержки промышленности, как специальный инвестиционный контракт. Я думаю, эта система будет развиваться, продвигаться, она очень эффективна.

Также хотел бы упомянуть постановление Правительства 14.32, которое также было инициировано Минпромторгом, и через которое очень многие промышленные предприятия, относящиеся к малому и среднему бизнесу, также получили поддержку.

Минпромторг – это уникальное ведомство, объединяющее в себе компетенции, которые ранее, в советское время, реализовывали примерно 20 министерств. Этим компактным коллективом министерство довольно эффективно реализует те задачи, которые перед ним поставлены.

Конечно, в рамках тех пяти минут, которые нам отводятся, очень сложно говорить о всех отраслях, которые курируются министерством, но хотел бы несколько слов сказать об авиастроении.

Наша фракция уделяет особое внимание этому направлению, потому что, видимо, авиация, космос – это что-то сродни национальной идеи для России, потому что Россия с авиапромом – это одна страна, без авиапрома – другая. И в связи с этим заслуживает поддержки проводимая Минпромторгом программа государственной поддержки авиации на 2013-2025 годы.

В 2017-2019 годах по этой программе должно быть выделено 80 миллиардов рублей. Я думаю, что, несмотря на сопротивление Минфина, все мы приложим усилия к тому, чтобы деньги в полной мере были выделены на производство наших самолетов.

Но есть другая проблема, проблема сбыта этих самолетов. И здесь есть вопросы. Недавно прошла информация, что компания S7 закупила партию бразильских ближнемагистральных самолетов. Причем ввозят их без пошлины, а, возможно, и без НДС, притом, что есть собственный Суперджет.

Но в то же время такие неоправданные таможенные льготы не способствуют развитию нашей промышленности. Одно дело, самолёты произвести, другое дело – их продать. Но это опять же вопрос не столько к Минпромторгу, сколько к Минэку, в ведении которого таможенно-тарифная политика. Господин Орешкин к нам придёт следующий, и я думаю, с ним будет совсем другой разговор, к нему много вопросов.

А пока мы хотим от имени фракции поблагодарить Минпромторг за успешную работу, выразить желание продолжать сотрудничество и поддерживать те проекты, которые Минпромторг будет реализовывать. Спасибо, коллеги.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024