О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Анатолий Аксаков о мерах по стимулированию экономического роста

24 мая 2017

 см. также ↓

На пленарном заседании Государственной Думы 24 мая от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Анатолий Аксаков:

 mp4 

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги! Хотел бы тоже выразить соболезнования британскому народу в связи с терактом, в связи с гибелью людей, ранеными. Для нашего народа это понятная ситуация и, конечно, мы соболезнуем англичанам и тем, кто пострадал.

Та истерия, которая сейчас развернулась в Соединённых Штатах Америки – цинизм американских политиков, имеет не только политические, но и экономические корни.

В этой истерии есть заказчик – экономические интересы, прежде всего, военно-промышленного комплекса, спецслужб. Раздувая антироссийские темы, они тем самым рассчитывают на получение бюджетной поддержки, дополнительных расходов бюджета и, таким образом, будут удовлетворять свои финансовые амбиции.

На наш взгляд, ответом на такие действия Соединённых Штатов Америки, да и других западных политиков, должно быть поступательное экономическое развитие, должна быть внятная экономическая политика, которую мы вместе с правительством должны разработать.

На днях Председатель Правительства представил Президенту план действий Правительства до 2025 года и это вселяет надежду на то, что наконец-то появится внятная экономическая стратегия, которая позволит нашему обществу, нашему бизнесу представлять, что собирается делать исполнительная власть и в соответствии с этим строить свою бизнес-политику.

Эксперты посчитали и бизнес говорит об этом, что только появление самой стратегии и ее утверждение даст рост инвестиций в нашу экономику на несколько процентов.

Но при этих надеждах есть и сомнения, которые вызваны нашей повседневной, многогодовой практикой: разговоры о структурной перестройке российской экономики мы слышим с самого начала 90-ых годов, практически каждая концепция Правительства, каждая программа говорит о том, что необходимо осуществить структурную перестройку экономики. К сожалению, воз и ныне там.

Необходим очень трезвый, критический анализ ситуации и реализация тех программных документов, которые принимались нашей исполнительной властью. И здесь очень важно обратить внимание на майские указы Президента, пятилетие которых мы с вами недавно отметили. Оценка реализации майских указов различна у Правительства и у Президента.

Правительство говорит о том, что они выполнены на 76%, то есть на три четверти, а Президент говорит, что нерешенных задач гораздо больше, чем выполненных. И это как раз самая критическая оценка, причем она, на мой взгляд, опирается, в том числе, на то, что основные задачи, которые были поставлены в майских указах, провалены. Должна была вырасти в 1,5 раза реальная заработная плата, она практически не выросла, должны были быть созданы 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест, этого не сделано, производительность труда должна была вырасти в 1,5 раза, а она выросла на 4%. Доля инвестиций должна была достигнуть 27% ВВП, а сейчас, по моим расчетам, 18%. Росстат, изменяя постоянно свои методики, дотянул до 20%. Но все равно это существенное отставание, а инвестиции в экономику – это главное направление, которое позволяет обеспечивать темпы экономического роста и рост нашего благосостояния.

В комментариях по тем материалам, которые были представлены Президенту, говорится о том, что план Правительства предусматривает рост экономики в ближайший период, рост экономики на темпы выше среднемировых. Такая постановка правильная, но недостаточная. Мы должны иметь в виду, что 1% роста американской экономики – это 200 миллиардов долларов, 1% роста китайской экономики – это 120 миллиардов, экономики ФРГ – 34-35 миллиардов, наша – 11-12, и соответственно роста в 3-5 процентов даже для того, чтобы догнать ведущие мировые экономики, нам недостаточно. Мы должны перед собой ставить более амбициозные задачи для того, чтобы выйти на соответствующий уровень инвестиций и соответственно роста экономики и благосостояния людей.

В чём действие государства? Прежде всего, это инфраструктура. Мы видим, что в бюджете, который мы с вами утвердили на три года, 2% ВВП. Значительно ниже.

Инвестиции к ВВП у тех экономик, которые обеспечили экономический прорыв в своей стране: это и Сингапур, и Китай, и многие другие страны – 30-40% ВВП. И соответственно эта задача роста инвестиций к ВВП должна быть решена.

Мы в ближайшее время будем рассматривать изменения в бюджет на текущий год, и я хотел бы от имени фракции поставить вопрос о том, чтобы мы предусмотрели увеличение расходов на инфраструктуру для того, чтобы подтолкнуть уже оживающую экономику к более существенному экономическому росту.

Далее, конечно, нужен порядок при использовании тех незначительных денег, которые мы выделяем на инфраструктуру. Счётная палата постоянно нам даёт пищу для размышлений. По прошлому году деньги до Федерального дорожного фонда были доведены очень поздно. После этого Дорожный фонд с задержками тоже начал выделять средства регионам. Самые лучшие климатические дни для проведения дорожных работ уже прошли, а только начинают проводиться конкурсы по привлечению строительных организаций для того, чтобы освоить выделенные деньги. Надо говорить освоить, а не применить их для строительства дорог.

Здесь, конечно, мы должны просто потребовать от исполнительной власти, в конце концов, навести порядок, и обеспечить ритмичное финансирование всех бюджетных направлений, которые закреплены в законе.

Мы с вами обсуждаем сейчас закон о реновации, разные его аспекты. На мой взгляд, эта идея может стать мощнейшим толчком для экономического роста.

Все знаете, что строительство является главным паровозом для экономического роста. И здесь от имени фракции мы ставим вопросы о том, чтобы этот закон был не только для Москвы, но и для всей Российской Федерации. Мы должны создать правовые условия для того, чтобы и Москва, и Чувашия, и Мордовия, и Марийская Республика могли применить этот закон для того, чтобы запустить процедуры реновации.

Здесь коллега от КПРФ говорил о том, что у банков деньги есть. На данный момент мы наблюдаем так называемый профицит ликвидности, то есть кредитные организации имеют, правда, короткие деньги, которые они могли бы направить в экономику. Но когда мы общаемся с этими потенциальными инвесторами, они говорят, что нет проектов. Когда беседуем с представителями бизнеса, они говорят, у них есть проекты, но в банке деньги не дают. В связи с этим очень важно нам как раз эту работу организовать. И хотел бы вас проинформировать, вы представляете регионы, Внешэкономбанк в ближайшее время запускает так называемую "фабрику проектов". В регионах будут специально обученные люди, которые будут первичную работу выполнять по этим проектам, и далее уже будут приниматься решения о финансировании этих проектов. И есть идея о том, чтобы деньги банков, которые тоже будут участвовать в отборе проектов, и они очевидно будут отбирать те проекты, которые окупаются, и эффективными должны быть со средствами Внешэкономбанка. Полагаю, что эта идея даст очень хороший эффект. Для этого надо принять, в том числе, закон о синдицированном кредитовании, мы его подготовили, вместе с Правительством разработали. В ближайшее время внесём на рассмотрение Государственной Думы. Я рассчитываю, что депутаты его поддержат.

Некоторое время назад президент Обама говорил, что экономика России разорвана в клочья. Этого нет, мы все это видим, российская экономика доказала свою прочность, мощность, огромный потенциал. Важно, чтобы этот потенциал, в том числе с помощью законодательных мер, мы смогли с вами реализовать.

Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), в заключение хотел бы озвучить предложение. Сейчас, в ближайшее время, очевидно, будут представлены программы, и правительственная программа, "Стратегический план развития", долгосрочный план развития, будет программа Кудрина, возможно, она будет совпадать с правительственной. Есть программа, которую другие институты предлагают.

Я бы предложил организовать большие слушания в этом зале. Но слушания не политические, а профессиональные, с тем, чтобы мы на профессиональном языке обсудили то, что предлагает Правительство, другие институты, и предложили свои шаги, действия, в том числе законотворческие, для того, чтобы эту программу реализовать. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024