Сергей Миронов предложил вернуть в школьную программу "Молодую гвардию" Александра Фадеева
см. также ↓Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов направил обращение министру образования РФ Ольге Васильевой с просьбой проработать вопрос возвращения в школьную программу романа Александра Фадеева "Молодая гвардия". С таким предложением к политику обратился председатель Всеукраинской общественной организации "Молодая гвардия" Арсен Клинчаев. В советское время школьники изучали это произведение в восьмом классе, но уже в 1993 году оно было исключено из школьной программы. По мнению Сергея Миронова, пример молодогвардейцев, которые 75 лет назад объединились для борьбы с врагом, обязательно нужно использовать в патриотическом воспитании:
– Воспитание патриотизма невозможно без великих литературных образцов. А краснодонские молодогвардейцы, чью историю описал в своем романе Александр Фадеев, символизируют все молодое поколение военных лет, которое было воспитано в духе исключительной любви к Родине! Без этого чувства Великая Победа, которая является сегодня главным объединяющим Россию праздником, была бы просто невозможна!
К сожалению, сегодня, что называется, стало модно "развенчивать" героев Великой отечественной войны. То панфиловцев, оказывается, было не 28, то пионеры-герои были не совсем героями. Не обошла эта тенденция и "Молодую гвардию". Хотя автор этого романа прямо говорил, что он написал художественное произведение, а не документальную хронику.
Сама постановка вопроса, что где-то миф, а где-то правда, является профанацией, позволяет манипулировать фактами и ставить под сомнение бесспорную значимость подвига молодогвардейцев. И знать о нем, по моему глубокому убеждению, должны все молодые люди России!
Моя инициатива не первая. В прошлом году с подобной просьбой к председателям Совета Федерации и Государственной Думы обратился глава Союза писателей России Валерий Ганичев. Я присоединяюсь к его предложению и надеюсь на возвращение в школу этого великого произведения.