О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг о внесении изменений в Регламент ГД

19 мая 2017

 см. также ↓

Государственная Дума рассмотрела проект постановления № 177015-7 "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Валерий Гартунг:

 mp4 

– Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги.

Мы, безусловно, считаем, что правильно, когда мы поправляем свой Регламент и создаем более комфортные условия для законотворчества, но вместе с тем, в этом вопросе, который сегодня мы рассматриваем, достаточно много разных норм, к которым разное отношение.

Во-первых, сразу же поддержу вопросы, которые звучали от коллег из ЛДПР. Был ключевой вопрос, а если нарушение нормы не влияет на права законотворческой инициативы, то зачем эта норма? Возникает вопрос с юридической точки зрения. То есть, если депутат нарушил эту норму, но все равно внес закон, тогда зачем норма?

Безусловно, если говорить о нашей фракции, то у нас такая система работает и у нас есть комиссия, которая рассматривает законотворческие инициативы и она позитивно влияет на качество законотворческого процесса. При обсуждении инициатив депутатов в нашей фракции мы обращаем внимание на какие-то спорные вопросы, которые можно устранить до внесения, и это повышает шансы на принятие этой законотворческой инициативы, но вместе с тем, если мы вносим норму в Регламент, то она либо должна действовать, либо ее не должно быть. На мой взгляд, тут уже юристы должны дать какое-то заключение.

И второе замечание касается нормы, дающей право независимым депутатам выступать с политическими заявлениями. Напоминаю, как вообще появилась эта норма. У нас раньше любой депутат по повестке мог высказываться, и у нас обсуждение повестки затягивалось на час, на полтора, и это были сплошь политические заявления. И тогда любой депутат мог высказать свою точку зрения. Но тогда это практиковалось потому что у нас парламент формировался по спискам и по одномандатным округам.

Сейчас эта норма снова вернулась, по которой формируется парламент, и у нас, напоминаю, половина депутатов избраны в одномандатных округах, и только два из них получают особое право для выступления. Мне кажется, у остальных депутатов, избранных по одномандатным округам, может возникнуть вопрос, а почему только два могут выступать, а остальные нет? Вот вопросы, которые ставят под сомнение принятие этой нормы. Я бы хотел, чтобы дальнейшие выступающие тоже высказали свою позицию по этому вопросу. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International