О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Выступление Сергея Миронова на совместном заседании Госсовета и Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития страны

04 мая 2017

 см. также ↓

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов 4 мая выступил с докладом в ходе совместного заседания Госсовета и Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития страны, которое провел Президент РФ Владимир Путин:

 mp4 

– Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые члены Государственного Совета, участники заседания!

Наша Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ полностью поддержала "майские указы". Они предписывают четкие социальные ориентиры для Правительства Российской Федерации и обязывают чиновников исполнительной власти соблюдать социальные приоритеты в своей работе. Поэтому исполнение "майских указов" – это ни что иное, как объективный ответ на вопрос: справляется ли Правительство с социальными задачами, которые ставит Президент?

Прошло пять лет с момента подписания "майских указов". Это немалый срок – "пятилетка" в прежних терминах. Многое сделано. Но добиться существенного результата, на наш взгляд, всё же не удалось. Главный барометр оценки выполнения указов – общественное мнение и социальное самочувствие населения. Перефразируя одного известного деятеля, так и хочется сказать: не важно, как работают, важно как считают. Дело в том, что спустя три года после начала работы над указами Правительство, очевидно, понимая, что по факту достигнуть обозначенных целей не получается, решило изменить систему расчета важнейших показателей.

Это и замена расчета средней зарплаты на расчёт "среднемесячного дохода от трудовой деятельности на субъект Российской Федерации", и изменение методики расчёта минимальной потребительской корзины, и иные аналогичные ухищрения. В результате – хорошо стало жить на бумаге. А реальная жизнь большинства граждан нашей страны далека от отчётной.

Экспертным советом нашей партии представлен и передан Правительству специальный доклад о социальных итогах 2016 года. В этом докладе мы использовали только официальные данные Росстата и данные Счетной палаты. И картина складывается весьма и весьма тревожная.

Не выполнено поручение о повышении реальной зарплаты в 1,5 раза. В 2016 году реальная заработная плата увеличилась только на 0,6%. В целом, реальные доходы населения снижаются четвёртый год под ряд. То же происходит и в сфере здравоохранения.

Реализация указов, затрагивающих сферу ЖКХ, откровенно буксует. Отмечу, что поручение о создании общественных организаций для независимого контроля в отрасли наша партия фактически исполнила за Правительство. В 78-ми регионах успешно функционируют наши Центры защиты прав граждан, при этом информация, поступающая от них, также свидетельствует о нарушении в регионах "майских указов" Президента: тотальные переплаты граждан за услуги ЖКХ, непрозрачность сборов платежей и неэффективность расходования этих средств.

К сожалению, можно было бы продолжить и дальше, но я отдельно хочу остановиться на проблеме расселения граждан из аварийного жилья. Судя по цифрам, масштабы расселенного с 2012 года жилья впечатляют. И это, действительно, так. Многое сделано, я много езжу по регионам, люди, действительно, благодарят. Прав глава Чувашии, люди видят, что дело сдвинулось с мёртвой точки. Но значительное количество аварийного жилищного фонда было сокращено, к сожалению, "на бумаге" за счет отмены ранее принятых решений о признании многоквартирных домов аварийными. И люди не понимают, почему их дом ранее был признан аварийным, и вдруг, в результате каких-то непонятных действий он уже не аварийный.

В стране остается непригодный для проживания жилищный фонд, который органы местного самоуправления из-за отсутствия финансирования не признают аварийным. Надо отметить, что и рабочая группа об этом тоже чётко сказала. Считаю, что подходы к решению проблемы, связанной с переселением граждан из аварийного жилищного фонда, должны быть доработаны с учетом мнения граждан. Необходимо продлить действие региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, обязательно финансируемых, в том числе с использованием федерального бюджета.

Хотел бы также сказать как минимум об одном ресурсе для улучшения качества жизни населения без значительного государственного финансирования. Сегодня в собственности россиян 42 миллиона легковых автомобилей. Это данные Росстата за 2016 год. Это колоссальная цифра! Автомобиль превратился, наконец, в нашей стране в "средство передвижения", которое существенно расширило мобильность и досуговые возможности семей, как в городах, так и в сельской местности. Сложилась целая субкультура автомобилизма, которая, в свою очередь, создала сотни тысяч новых рабочих мест в автосервисах, на заправках и авторынках.

Но власть городов сегодня разговаривает с автомобилистами только языком ограничений. Во всех градостроительных планах необходимо предусматривать бесплатные парковочные места, стимулировать регионы на реализацию программ по строительству "народных гаражей" с доступным долевым участием граждан. Мы считаем, что нужно разрешить использовать средства материнского капитала на покупку автомобиля отечественной сборки. В особенности это нужно для улучшения качества жизни семей, в которых есть дети-инвалиды, приемные дети и для многодетных семей. Сегодня порядка 46% семей не смогли выбрать способ использования этих денег. Речь идет о материнском капитале. Возможность покупки автомобиля стала бы эффективной мерой социальной поддержки. Я уже не говорю о том, что это стало бы также хорошим средством поддержки нашего автопрома.

Возвращаясь к главному. В чем же причина столь скромной результативности Правительства в решении социальных задач? Нам говорят о кризисе в экономике, снижении доходов бюджета, санкциях, отсутствии зарубежных инвесторов, падении цен на нефть и так далее. Да, это есть и, к сожалению, это будет продолжаться. Но на наш взгляд, реальной и главной причиной является то, что сегодня у Правительства по факту в приоритете не социальные задачи, а поддержка банков и финансовых посредников. Правительство борется с инфляцией, а не с бедностью. И в этом системная проблема неисполнения задач, поставленных Президентом.

"Майские указы" Президента РФ – это четкий и стратегически верный вектор социальной защиты населения, улучшения качества жизни большинства граждан нашей страны. Вложения в человеческий потенциал – самые экономически выгодные инвестиции. В мае 2012 года Президент России Владимир Владимирович Путин, понимая это, свое слово сказал. Но Правительство, к сожалению, не подкрепило его полноценными реальными делами.

Спасибо за внимание!

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International