Валерий Гартунг: любая информация, которую мы хотим донести до детей, должна быть доступна их восприятию
см. также ↓Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме Валерий Гартунг прокомментировал соглашение о сотрудничестве, пописанное Министром образования и науки Ольгой Васильевой и Председателем Центрального банка Эльвирой Набиуллиной, в соответствии с которым в образовательный процесс будет включено изучение основ финансовой грамотности:
Действительно, весь вопрос заключается в том, кто и как будет эту дисциплину преподавать. Если этот вопрос будет решен как-то неудачно, непрофессионально, то вполне возможно, что данное новшество приведет к определенным перекосам.
Я согласен, что чем раньше мы даем детям ту или иную полезную информацию, тем лучше. Просто для каждого возраста есть свои пределы, связанные со способностью детей одни вещи усваивать, а другие нет. Недаром же, как мы знаем, любая игрушка имеет свое возрастное ограничение: от трех до пяти лет, от пяти до восьми и т.д. Нет смысла давать годовалому ребенку конструктор, предназначенный детям от восьми лет. То же самое и с финансовой грамотностью. Говорить детям о каких-то вещах из этой области, которые просто неподвластны их пониманию, тоже нет никакого смысла.
Для того и существуют детские психологи, педагоги, врачи-педиатры, чтобы максимально тонко в таких вопросах разбираться. Вот если представленная Министром образования программа будет составлена с учетом возрастных возможностей усвоения информации, тогда это будет нормально. Во-первых, информация должна быть доступна детскому восприятию, а во-вторых – доносить ее нужно в каких-то игровых, увлекательных для детей формах. Есть ведь даже, к примеру, такие игровые наборы как "Детский супермаркет" с игрушечными тележками, кассовыми аппаратами и т.д. И, кстати, мои внуки в это играют. Чем не постижение основ финансовой грамотности? Вот вам, пожалуйста, один из примеров того, как в доступной и увлекательной форме можно доносить до детей знания и полезную информацию.
Другое дело, что обучение детей финансовой грамотности – это не самая актуальная на сегодня задача. Сейчас у нас масса других, более важных задач, связанных прежде всего с вопросами воспитания.
По материалам источников: Regions.Ru