О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг о контрактной системе в сфере госзакупок

05 апреля 2017

 см. также ↓

5 апреля Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 88553-7 "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Валерий Гартунг:

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Конечно, этот закон как повод вспомнить о детях-сиротах, и в общем-то я с этим согласен, что действительно здесь есть, над чем поработать государству и нам, Государственной Думе, но вернусь к тексту законопроекта, он все-таки о госзакупках больше, чем о детях.

Если посмотреть обоснование, которое было предложено Правительством, то там был приведен яркий пример, как невозможно в действующей системе госзакупок закупить индивидуальные предметы личной гигиены или одежду для детей-сирот, и мы согласны, что эту проблему нужно снимать. А вместе с тем представитель Правительства проговорился, что это он использовал как яркий пример, а на самом-то деле им нужно, чтобы закупать у единственного поставщика другие вещи, например, плановый ремонт провести.

Пример из практики. Коркинский район Челябинская области, поселок Роза, детский сад замерзает. Фактически стоимость ремонта системы отопления 100 тыс. руб., не 400 даже, а 100 тыс. и проблема снимается.

Мало того, если бы власти предприняли все необходимые меры, то они бы в эти 100 тыс. уложились и сделали бы нормальную систему отопления, а на самом деле она кривая, она не работает.

Поэтому этот законопроект использовать для того, чтобы развязать руки людям, скажем так, которым поручено воспитывать детей, и развязать руки в том, чтобы они использовали право закупок у единственного поставщика – это две разные вещи, и вы об этом сказали. Раз мы доверили им воспитание детей, значит, им можно доверить государственные закупки у единственного поставщика? Давайте мы вот отделим мух от котлет, дети отдельно, а деньги отдельно. Договорились?

И непраздный интерес это вызывает, потому что сейчас только ленивый не ругает закон о государственных закупках, но и справедливо ругает 44-й федеральный закон, в него нужно вносить изменения, убирать излишние бюрократические процедуры, но делать это нужно точечно именно в тех случаях, в которых необходима закупка у единственного поставщика.

И я согласен с тем, что нужно прописывать. Да, это большая работа, но каждый пункт должен быть прописан в законе.

Закупка у единственного поставщика должна рассматриваться как исключительный случай, и этот перечень должен быть исчерпывающим, закрытым, прописано в федеральном законе, всё остальное через конкурентные процедуры.

Другое дело, что есть вещи, которые забюрократизированы, и стоимость организации закупок превышает вообще стоимость закупленного товара. Конечно, эти бюрократические процедуры нужно убирать.

И напомню, что мы говорим о государственных закупках, об экономии государственных средств, а денег у нас не хватает. Напоминаю, что у нас дефицит бюджета – три трлн руб. И буквально полгода назад в этом зале у нас искры летели, были споры по поводу того, проиндексировать пенсии пенсионерам второй раз или не проиндексировать, не нашли тогда денег на вторую индексацию в прошлом году. И теперь, начиная с этого года, мы индексируем пенсию, не учитывая то выпадение, которое было в прошлом году, и каждый год мы теперь им будем это недоплачивать. Не нужно забывать, для чего деньги нужны государству.

Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ поддерживает этот законопроект. Мы, конечно, ждем от Правительства доработки 44-го закона, но ещё больше мы ждем доработки 223-го закона, потому что если по 44-му около пяти трлн в год закупок, по 223-му под 27 трлн руб. в год, понимаете? Вот, где деньги-то.

Поэтому мы ждем от вас, и я не как к представителю Министерства образования, а как к представителю Правительства обращаюсь, мы ждем от Правительства внесения поправок в 223-й закон. Там тоже процедура закупок у единственного поставщика, вот, где Клондайк, там сейчас надо работать, там триллионы рублей.

Понятно, что на закупках для детей-сирот мы больших денег не сэкономим, но и создавать условия, когда мизерную зарплату сотрудник получает, давая им полномочия выбирать единственного поставщика, давайте мы таких ситуаций создавать не будем, не будем их соблазнять.

Спасибо большое.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024