О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг о внесении изменения в закон об ОСАГО

10 марта 2017

 см. также ↓

10 марта Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 1114997-6 "О внесении изменения в статью 141 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (об уточнении порядка рассмотрения споров между страховщиками при прямом возмещении убытков). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту выступил Валерий Гартунг.

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель Госдумы – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

На самом деле закон важный. Даже несмотря на то, что речь идёт об устранении споров между двумя страховыми компаниями, возникает вопрос: будут ли затронуты интересы граждан? Затронуты будут. Вопрос в том, по какому пути пойдёт применение этого законопроекта? Ирина Александровна (Букина, представитель Верховного суда РФ – Прим. ред.), вам задавали вопросы при обсуждении этого законопроекта, и у депутатов вызывает опасение, не будет ли эта процедура просто ещё одной формальностью, затягивающей принятие решения в судебном порядке? Обоснованная, скажем так, озабоченность, потому что на самом деле вы правильно сказали, что будет подзаконный акт, который пропишет полномочия этих комиссий, которые будут принимать решения.

Но мы с вами согласны здесь, что саморегулируемым организациям законом предоставлены большие полномочия, в этом плане тоже. И весь вопрос в том, какими полномочиями эти комиссии будут наделены? То есть, если действительно будут реальные полномочия, обязательные для страховщиков, и действительно основной объём споров будет решаться на этой комиссии, и в суды будет меньшая часть идти, то, безусловно, это благо. И закон, насколько я понимаю, именно для этого и предназначен, чтобы разгрузить суды и сократить сроки урегулирования убытков, чтобы потом на гражданах это не отражалось. Потому что, если процедура будет затягиваться, то страховщики под любыми предлогами будут застрахованным лицам предлагать, предъявлять самостоятельно идти в суды. В конечном итоге это отразится на гражданах. Поэтому наша фракция принципиально поддерживает эту позицию. Если этот законопроект заменит процедуру судебного урегулирования этих споров, то, безусловно, это благо. Но если регулирующий орган (а это в данном случае Центробанк) таким образом наделит эти комиссии полномочиями, что фактически там ничего не будет решаться и всё будет снова уходить в суды, то тогда, конечно же, сбудутся опасения наших коллег, которые подозревают, что это способ удлинить саму процедуру урегулирования этих споров. И этого не должно быть. Я надеюсь, что к третьему чтению мы получим исчерпывающую информацию. Хотелось бы видеть хотя бы проект этих подзаконных актов, чтобы мы понимали, с открытыми глазами голосовали за законопроект, понимая, что он несёт благо гражданам и страховому рынку.

Ещё хотелось бы обратить внимание на то, что в этой области обязательного страхования автотранспортных средств накопилось очень много проблем. Ко мне обращаются граждане, которые не могут получить полисы обязательного страхования автотранспортных средств. Почему? Потому что этот вид страхования сегодня убыточен, и под любыми предлогами страховщики пытаются отказаться от заключения этих договоров.

Мы своими решениями должны развивать эту отрасль. Если уж у нас есть обязательное страхование, то мы должны создать условия, чтобы у граждан был доступ к этому обязательному страхованию, чтобы не получилось так, что они в очередях стоят по несколько часов и не могут получить эти полисы, бегают от страховщика к страховщику, и проблема не решается.

Возможно, эта проблема лежит в той плоскости, что страховые выплаты сегодня по этому виду страхования превышают сборы. И поэтому страховые компании, чтобы не увеличивать убытки, просто-напросто сокращают своё присутствие на рынке. Я думаю, что мы должны об этом подумать. Или мы отменяем обязательное страхование и не заставляем граждан часами обивать пороги страховых компаний, потому что без этого полиса гражданин не может воспользоваться транспортным средством, либо мы должны обеспечить условия, при которых гражданин при первом предъявлении без всяких проблем получает этот полис. Потому что в данной ситуации мы не можем оставлять рынок, когда сегодня вроде как есть обязательное страхование, в то же время получить его владелец автомобиля не может. Почему я об этом говорю? Сегодняшний законопроект не об этом, но хочу сказать, что это не единственная проблема, которая сегодня существует, которую мы сегодня пытаемся урегулировать в этом виде страхования, в этом виде бизнеса.

Подчёркиваю, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит этот законопроект. Надеемся, что к третьему чтению мы получим проекты подзаконных актов и тогда поймем, какой же эффект принесёт принятое нами решение. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2021