О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Анатолий Аксаков о совершенствовании требований к организации и функционированию платежных систем

23 февраля 2017

 см. также ↓

22 февраля Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 61700-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и статью 16.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в части совершенствования требований к организации и функционированию платежных систем). С докладом по данному законопроекту выступил председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков:

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Три года назад предыдущая американская администрация приняла решение о введении санкций против России, в том числе потребовала заблокировать операции международных платёжных систем ряда наших кредитных организаций. В результате десятки тысяч россиян оказались в сложной ситуации, поскольку не могли оплатить товары и услуги с помощью карт, эмитированных этими банками.

И тогда было принято решение, которое в этом зале мы с вами узаконили, в соответствии с которым была создана национальная система платёжных карт, предусматривающая два принципиальных действия.

Во-первых, создание операционно-клирингового центра, который должен был обрабатывать все транзакции, осуществляемые с помощью платёжных карт на территории России.

И второе – это создание национальной платёжной карты.

Первый шаг был сделан в рекордно короткие сроки. Здесь надо сказать слова благодарности Центральному банку. Такой операционно-клиринговый процессинговый центр был создан менее чем за год. И сегодня все транзакции, осуществляемые внутри страны любыми платёжными картами – и российскими, и нероссийскими, обрабатываются в этом процессинговом центре.

Теперь настала пора установить срок для того, чтобы часть наших граждан перешла на использование платёжных карт.

Ещё в 2014 году было принято решение о том, что бюджетники, те, кто имеет платёжные карты, должны получать платежи, пенсии, заработную плату на счета, которые привязаны к российской платежной карте, но не был обозначен срок, поскольку к тому времени не была еще подготовлена инфраструктура для реализации этой идеи.

Сейчас мы смело можем говорить о том, что инфраструктура создана, и российская платежная карта может приниматься повсеместно, по всей нашей стране, в том числе и в Крыму. 185 банков стали участниками российской платежной системы карты "Мир", 98% банкоматов и 80% посттерминалов принимают карту "Мир". То есть мы можем сейчас смело обозначать сроки: в законопроекте предложено осуществить эту меру с 1 января 2018 года.

Законопроект также предлагает расширить перечень участников этой платежной карты за счет иностранных банков, за счет центральных зарубежных банков, за счет иностранных юридических лиц, которые занимаются вопросами платежей и расчетов.

Для чего это делается? Для того, чтобы шире вовлекать другие государства в использование этой карты, и прежде всего, конечно, мы имеем в виду СНГ, те страны, которые сейчас активно с нами сотрудничают, в том числе на этом рынке. Законопроект устанавливает новые критерии отнесения платежных систем к системным и социально значимым. В действующем законе предусмотрены абсолютные цифры, которые необходимо соблюдать для того, чтобы называться системным или социально значимым.

Мы предлагаем ввести относительные цифры: доля на рынке, доля в секторе, которую занимает соответствующая карта. Это и будет определять, является ли она системной, является ли она социально значимой.

И, как я уже сказал, законопроект определяет срок, когда платежи и выплаты по пенсиям, по заработным платам должны будут осуществляться на счета, привязанные к карте "Мир".

После внесения законопроекта у нас шли активные консультации с Центральным банком, с Правительством, с экспертным сообществом. И в результате этих консультаций мы пришли к выводу о том, что можно подкорректировать законопроект для того, чтобы сделать более гармоничным вхождение наших граждан в новую карточную систему. В заключении Комитета как раз эти предложения изложены.

Мы предлагаем сделать более плавным срок, не с 1 января 2018 года, а начать с 1 июля уже текущего года, поскольку инфраструктура готова, и по мере выбытия карт, которыми пользуются наши граждане, замещать картами "Мир".

При этом я хотел бы, уважаемые коллеги, подчеркнуть ещё один момент, который очень важен, поскольку иногда неправильно понимают, что якобы этот законопроект обязывает всех перейти на платежную карту "Мир". Если граждане по разным причинам, в том числе по религиозным своим установкам, не хотят пользоваться платежной картой, то они и дальше могут получать деньги либо наличными, либо на счет, который не привязан ни к какой платежной карте. Но те, кто пользуется платежными инструментами, они, конечно же, должны будут переходить, я имею в виду бюджетники, они будут постепенно переходить на использование карты "Мир".

Было много вопросов, связанных с разовыми социальными выплатами, которые получают граждане, в том числе из бюджета. Это выплаты, связанные с оплатой ритуальных услуг, налоговые вычеты, компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу. Мы в заключении записали, что предлагаем эту норму не делать обязывающей, поскольку она может создать действительно сложности для многих граждан.

И третий дискуссионный вопрос, который тоже поднимался на заседании Комитета, – это тарифная политика. В законопроекте записано, что тарифы по этим картам не должны быть выше, чем тарифы международных платежных систем. По факту сегодня те, кто пользуется картой "Мир", платят на 20-70% меньше, чем те, кто пользуется международными платёжными системами.

Естественно, вопрос тарифов мы будем обсуждать, если примем в первом чтении закон, при подготовке ко второму чтению обязательно учтём в том числе и мнение депутатов. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024