Валерий Гартунг и Галина Хованская о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ
см. также ↓10 февраля Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 27073-7 "О внесении изменений в статью 396 Налогового кодекса Российской Федерации" (в части корректировки применения коэффициентов земельного налога с учетом сроков и видов жилищного строительства). С докладом по данному законопроекту выступил официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра финансов Российской Федерации Илья Трунин. Вопросы задали Галина Хованская и Валерий Гартунг. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Валерий Гартунг.
Галина Хованская:
Уважаемый Илья Вячеславович!
Банкрот физическое лицо, признано банкротом. Что будет в этом случае?
Вторая ситуация. Было обещано подвести газ на территорию, из-за этого не могут завершить строительство. В чем вина? Вот причина, по которой вы будете применять в этих случаях повышающие коэффициенты?
Илья Трунин:
Этот коэффициент сейчас уже предусмотрен Налоговым кодексом.
Соответственно, мы имеем ситуацию, когда у гражданина, который или подал заявление, или является банкротом, возникает налоговое обязательство. Порядок урегулирования налоговых долгов перед государством установлен, в том числе, и процедурой банкротства физических лиц, и для этого в случае неплатежеспособности эта процедура и была предусмотрена.
Соответственно, если возникает налоговое обязательство неисполненное, гражданин, физическое лицо входит в процедуру банкротства и поступает со своими обязательствами точно так же, как и с остальными своими обязательствами перед государством в рамках процедур, в рамках распределения исполнения всех обязательств между всеми кредиторами. Спасибо.
Валерий Гартунг:
Уважаемый Илья Вячеславович!
Безусловно, собирать налог на имущество с домов, которые уже давно де-факто построены, заселены, в этом плане мы вас здесь поддерживаем. Но вместе с тем два замечания, которые не позволяют нам поддержать этот законопроект.
Первое. Тамара Васильевна (Плетнёва, депутат фракции КПРФ Прим. ред.) уже сказала, мы считаем, что нужно разделить ситуации, когда человек из-за финансовых проблем не может построить или, например, он не по своей воле не может построить в силу того, что муниципалитет не выполнил обязательства, по каким-то иным причинам и действительно ситуация, когда дом построен, но не регистрируется и не платится налог. Эти две вещи надо разделить.
И второе замечание. Для застройщиков, которые до 500 тысяч квадратных метров, трех лет недостаточно. Посмотрите, сколько у нас сейчас дольщиков обманутых. Эта ситуация будет ещё усугубляться с принятием этого законопроекта.
Илья Трунин:
Валерий Карлович, законопроект не предлагает менять для тех застройщиков, которые строят дома до 500 тысяч квадратных метров. Трёхлетний срок установлен сейчас, действует уже 10 лет. И не предлагает каким-то образом увеличивать или сокращать 10-летний срок для индивидуального строительства. Поэтому можно его поддерживать, можно не поддерживать, но тот статус-кво, который сейчас сложился, Правительство не предлагает менять, ни ужесточать ситуацию, ни каким-то образом её ослаблять. Поэтому здесь, ещё раз повторю, речь идет только о порядке применения этих коэффициентов, а не их установления или исключения.
Спасибо.
Выступление:
Валерий Гартунг:
Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД РФ – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!
Я хотел бы опять же остановиться на тех опасениях, о которых я говорил в своем вопросе. Мы понимаем, что вы не меняете срок, но вы сами сказали, что вы убираете варианты, при которых можно продлевать его, манипулируя землей. И в тяжелых случаях, когда, например, застройщики не могут завершить этот объект, эта лазейка у них есть. Раз вы её убираете, а, понимая, что сегодня у нас проблема с дольщиками, с долевым строительством, она существует, многие проекты не реализуются в течение трёх лет. Это, в конечном счете, становится головной болью не застройщика, а дольщиков, а, в конечном итоге, субъектов Федерации и муниципалитетов. Сегодня такова ситуация.
Поэтому мы за то, чтобы действительно все было прозрачно, но тогда, может быть, мы этот срок пересмотрим три года, давайте доведём до пяти лет или дадим право пересматривать регионам. Подумайте, потому что ситуации возникают. Например, в Челябинской области обманутых дольщиков полно, и в каждой ситуации особая проблема, где-то с сетями проблема, где-то застройщику нужно помочь, а если ещё и налоговая нагрузка у нас возникнет, они и так сейчас все у губернатора в приёмных находятся. Поэтому у меня предложение такое не закручивать в этом отношении гайки, потому что ситуация в строительстве сегодня очень тяжёлая. Посмотрите, строительство падает и падает. Это первое замечание.
И второе замечание это по индивидуальному жилищному строительству. Давайте всё-таки мы посмотрим, как это разделить, потому что вы говорите: да, на откуп муниципалитетам. Где гарантии, что муниципалитеты будут принимать решения об отсрочках, о льготах и так далее? Скорее всего, они будут руководствоваться нормами федерального закона, ведь большинство муниципалитетов, не секрет ни для кого, они дотационные. И когда он пойдёт с просьбой к губернатору, ему скажут: у тебя есть полномочия, исполняй, пожалуйста.
Поэтому, пока не разрешены эти вопросы, мы в первом чтении не можем поддержать. А во втором чтении, если разрешится ситуация, я думаю, мы можем и поменять позицию. Спасибо.