О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Ольга Епифанова о внесении изменений в Лесной кодекс РФ

25 января 2017

 см. также ↓

25 января Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 40092-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений". Доклад по данному законопроекту сделал официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик. C cодокладом выступил председатель Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев. Позицию фракции "СР" представила Ольга Епифанова.

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя Госдумы – Прим. ред.) Уважаемые коллеги!

То, что система аукционов на аренду государственных или муниципальных лесных участков имеет серьезные проблемы, для всех очевидно.

В настоящее время посредники, близкие к региональной власти, часто арендуют такие участки единственно с целью последующей сдачи в субаренду. Эта практика стала отдельным, очень доходным и быстро растущим теневым бизнесом. Общая площадь лесных участков, переданных в субаренду, каждый год увеличивается в пять раз. Такими темпами скоро вся Россия будет сдана в субаренду. Нужно начинать наводить порядок в этой сфере, и нынешняя ситуация с аукционами на лесные участки абсолютно неприемлема. Почему выгодно брать в аренду и сдавать в субаренду? Средняя ставка аренды 1 гектара леса в год составляет всего лишь 3 тысячи рублей.

Согласитесь, что любой гражданин нашей страны с удовольствием бы взял себе в аренду гектар леса вместо дачи в 4 сотки, которая обходится гораздо дороже, и даже не для вырубки, холил, лелеял, ягоды-грибы бы собирал. Именно размер арендной платы обуславливает мизерные доходы бюджета Российской Федерации от богатейших лесных ресурсов нашей страны.

Теперь по законопроекту. Наша фракция поддержит его в первом чтении и, прежде всего, потому что категорически нельзя оставлять всё, как есть – с проведением торгов только в форме аукционов. В такой ситуации выигрывают только посредники, а убытки несёт деревообрабатывающая отрасль. В то же время нужно прямо сказать, что мы ждали от этого законопроекта большего.

Поручение Президента было дано в 2013 году, правительство 3,5 года работало над проектом, и что мы видим? Аукционы по-прежнему остаются основной формой торгов, правила их проведения не меняются. Законопроект громоздкий, насыщен несущественными деталями, по сути, регламентирует вспомогательные, технические вопросы проведения конкурсов, а наиболее важные вопросы оставлены на откуп подзаконным нормативным актам. Вы послушайте, что будет регулироваться подзаконными актами. Требования к участникам конкурса определяются Правительством Российской Федерации. Порядок рассмотрения заявления на участие в конкурсе, порядок принятия решения о проведении или отказе в проведении конкурса, то есть принципиальнейшие вопросы, связанные с оценкой конкурсных предложений – это всё утверждается Правительством Российской Федерации.

Далее. Оценка предложенных условий определения победителя конкурса проводится на основании критериев, определённых Правительством Российской Федерации. Коллеги, главный элемент конкурсной системы – это критерии определения победителей, но в законопроекте этих критериев нет, и немудрено, что у нас возникают обоснованные опасения по поводу коррупционных рисков новой схемы распределения лесных участков.

Ко мне уже начали поступать письма от представителей лесной отрасли, в которых они прямо пишут, что подзаконные акты после их разработки могут свести к минимуму все положительное от принятия законопроекта и привести к увеличению коррупции при распределении ресурсов.

В связи с этим считаю, что будет правильно, если к третьему чтению у нас будет информация, содержащая подробное изложение основных нормативных актов Правительства Российской Федерации, принятие которых предусмотрено законопроектом. Без этого, поймите, никак нельзя. Надеюсь, что Рослесхоз, Минприроды и правительство такие данные нам предоставят.

И последнее. Серьёзные опасения связаны с обеспечением интересов малого и среднего бизнеса. Гарантии участия таких предпринимателей в конкурсной системе законопроектом вообще не урегулированы. Почему этот вопрос надо подробно прописать в законе? Если этого не сделать, то получится, как с инвестиционными проектами, когда крупные финансово-промышленные группы приобретают без аукциона лучшие, с точки зрения заготовки, участки Лесного фонда.

Благодарю за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2021