О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Шеин о софинансировании расходов на проведение капитального ремонта

13 января 2017

 см. также ↓

13 января Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 1021666-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (в части софинансирования расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Олег Шеин:

– Коллега Рашкин предлагает осуществить переход по финансированию капитального ремонта по модели 185 федерального закона. То есть 85% денег платит государство, 15% платит население. Эта модель 185 закона, я напомню, она начала работать после того, как был изъят ЮКОС по известным событиям вокруг господина Ходорковского и прочее. И было принято разумное решение, что эти деньги пошли на общественные нужды, на капитальный ремонт жилых домов. Но нового ЮКОСа нет. Куда направлять докторов, сказать сложно. И поэтому, если мы не говорим о прямом бюджетном финансировании, то на самом деле возникает вопрос, откуда, собственно, это всё осуществлять.

Но ведь дело не только и не столько даже в бюджетном финансировании. Законопроектом предлагается по всем домам ввести пятилетнюю программу, в рамках этой пятилетней программы в каждом доме в Российской Федерации осуществлять ремонтные работы по модели: 85% денег платит государство, 15% – население. У нас есть новые дома, в которых ремонтировать просто нечего в таких масштабах. У нас есть дома, где люди создали хорошие, качественно работающие ТСЖ, или в свое время были образованы кооперативы. Эти дома находятся в очень приличном состоянии и, соответственно, там тоже нет необходимости проведения каких-то масштабных ремонтных работ. То есть данный законопроект несколько не отражает всей той многогранности ситуации, связанной с ремонтом домов в Российской Федерации, какая она у нас есть.

Дальше пишется про независимый аудит. Более независимого аудита, чем жители дома, собственники дома, которые проверят ремонтные работы, примут их или не примут по акту, я придумать не могу. В Астраханской области мою поправку приняли в областном законе о том, что даже если ремонт осуществляется за счёт общего котла, всё равно собственники имеют право подписать акт. Не вижу никаких причин, чтобы это решение не принять. На родине коллеги Рашкина, в любом другом регионе, мне кажется, это как раз путь к самой что ни на есть независимой оценке.

У нас есть следующая вещь. И теперь должны, наверное, посмотреть не столько с точки зрения попытки преобразования этого девятого раздела Жилищного кодекса, на самом деле крайне неудачного, крайне несоответствующего мировой практике, сколько с точки зрения реализации решений Конституционного суда и с точки зрения обычной и разумной общей человеческой логики. Конституционный суд сказал: необходимы государственные федеральные программы по снятию проблемы недоремонта домов, квартиры в которых были приватизированы в начале 90-х годов. Об этом надо говорить, это надо реализовывать. И я думаю, что если такой законопроект будет вноситься, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" такую инициативу разработала, то это как раз и будет проектом, в отношении которого Правительству возражать окажется гораздо сложнее.

Но есть вещь вторая. Даже сегодняшние объёмы денег, которые накапливаются в фонде капремонта, не осваиваются.

То есть о чём мы говорим? Из 150 млрд руб. освоено фондами капремонта не более чем 35-40 млрд. А остальные деньги лежат мёртвым грузом в этих фондах. То есть сама по себе управленческая модель крайне не эффективна. С населения деньги забрали и положили в кубышку.

Да, там есть некий процесс индексации, приняты поправки соответствующие, но тем не менее эти средства изъяты из экономики, изъяты из семейных бюджетов, из товарооборота и просто лежат, складируются в фондах капитального ремонта.

Что необходимо делать? Помимо проблемы, связанной с тем, чтобы осуществить прямое госфинансирование к реализации решения Конституционного суда, очевидно, необходимо реализовывать то, что сделано во всём мире.

Если мы возьмём любой большой многоквартирный дом, то в нём есть две компоненты. Первая, которую сами жители не смогут потянуть. Это фундаменты, это стены и стяжка стен швеллерами, это тема, касающаяся лифтов, потому что ни одни собственники никогда не потянут замены лифта стоимостью полтора-два миллиона рублей. Это слишком тяжело, это нереально, и никакие накопления в рамках фонда капремонта не смогут обеспечить снятие этой проблемы. Тем более в основном мы имеем дело с домами, построенными в период позднего Советского Союза, где как раз истекли сроки эксплуатации – 25 лет по лифтам. И здесь требуется прямое бюджетное финансирование.

И мы, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", считаем, что как раз по этим дорогостоящим видам работ требуется прямое бюджетное финансирование, эти виды работ необходимо вычленять отдельно: фундаменты, стяжка стен, лифты.

Но есть другие виды работ, те, которые при нормально функционирующем жилищном самоуправлении, при нормально функционирующих кооперативах ТСЖ люди ведь на самом деле реализовывают без всякой государственной поддержки. Работы, связанные с инженерными сетями, коммуникациями, ремонтами подъездов и так далее.

Население в целом ежегодно платит только за жилищные услуги, без коммунальных, порядка триллиона рублей в Российской Федерации. И здесь задача заключается в том, чтобы снять те препятствия, которые наплодили министерство ЖКХ и жилищная инспекция на пути жилищного самоуправления в России, снять штрафы ТСЖ, восстановить право на непосредственное управление и ввести ту систему, которая работает в европейских странах и, кстати, уже и в Восточной Европе, в Прибалтике я имею в виду. Это модель, предполагающая софинансирование процентной ставки по кредитам, когда ТСЖ может такой кредит взять, а процент по нему оплачивать из бюджета.

В Ростовской области такой опыт был. Несколько десятков домов были отремонтированы, потом эта программа была снята и на этом всё замерло.

Но это именно та дорога, по которой идёт всё человечество, это тот магистральный путь, который выработан и не надо изобретать велосипеды и пытаться внедрить новое второе дыхание в девятый раздел Жилищного кодекса. Обязательную плату за капремонт необходимо отменять, ликвидировать, таких решений нет нигде в мире, и принимать совершенно другие качественные решения. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2022