О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Шеин об изменении порядка избрания членов Общественной палаты

21 декабря 2016

 см. также ↓

21 декабря Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 55549-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 8 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Олег Шеин:

– Я хотел сказать, что докладчик напрасно употребил глагол "уточнить". По сути, речь идёт не об уточнении, а об изменении порядка избрания одной трети состава Общественной палаты, и изменении достаточно радикальном. Причём об изменении, которое абсолютно диссонирует и идет вразрез и с политикой российского государства, и с цивилизацией.

Что мы видим? Что мы обсуждали сегодня? Сегодня мы обсуждали систему ГИС ЖКХ, которой предполагается, что все данные будут в Интернете. Даже о самом маленьком доме, расположенном где-то в тундре, обязательно ТСЖ должно данные в Интернет размещать, иначе получит штраф.

Мы сегодня в этом зале говорили по поводу электронных дневников в школах, что опять же касается любой школы, расположенной в самой большой стране мира.

100 тыс. человек в Российской Федерации могут собрать в электронном виде подписи и в обязательном порядке внести на рассмотрение госорганов тот или иной законопроект. Такие же решения приняты в субъектах Российской Федерации. В разных случаях по-разному, одна, две, три тысячи человек точно также могут в электронном виде собрать подписи и заставить обсудить региональные власти тот или иной проект.

При министерствах формируются общественные советы, они наполнены подчас реальной жизнью, как скажем, Общественный совет при Минздраве. Но эти общественные советы также были сформированы через электронное голосование граждан.

В данном случае мы имеем предложение диаметральным образом противоречащее всей другой практике. Что мы получаем по факту? Что получаем на выходе? Нам говорят: есть сложная процедура формирования одной трети Общественной палаты через Интернет. Теперь простая процедура будет – её не будет вообще для обычных граждан нашей страны.

Нам говорят, что раньше все граждане могли быть зарегистрированы и предложить свою кандидату в состав Общественной палаты, теперь, действительно, никто не сможет из обычных людей свою кандидатуру предложить напрямую, то есть формируется модель опосредованных выборов, отсекающая любых граждан от возможности самостоятельно в этих выборах участвовать.

Нам говорят, что у многих нет технической возможности иметь доступ к Интернету, и поэтому предлагают исключить такую возможность для тех, у кого она есть. Причём хочу отметить, что на самом деле Интернетом-то пользуются десятки миллионов, по самым минимальным оценкам это порядка 55-60 млн граждан Российской Федерации, включая и значительную долю пенсионеров. Хочу поправить коллегу Вяткина (фракция "ЕР" – Прим. ред.), не надо с таким презрением относиться к пенсионерам, что они отторгают технические новеллы третьего тысячелетия. Далеко не так. И огромная масса людей, кто в возрасте, с большим удовольствием пользуется Интернетом. Главное, чтобы у них ещё и пенсия была достаточной для приобретения соответствующего технического оборудования.

Что мы в итоге получаем на выходе? На выходе у нас идёт линия, направленная на преобразование Общественной палаты в декоративный орган, в то, чтобы треть этого органа назначалась по предложению уважаемого Президента, треть по предложениям не менее уважаемых губернаторов, а та треть, которая могла напрямую формироваться обществом Российской Федерации, теперь будет формироваться только на основании опосредованных списков.

Весьма симптоматично, что это реакционное предложение, в политическом смысле слова "реакционное". Оно ведь стилистически выражено, в том числе, через призму и технической реакционности, через призму отторжения тех самых достижений современной цивилизации, которые в России восприняты на ура. У нас же на самом деле нация, которая великолепно сумела освоить технические возможности и электронные системы намного лучше, чем многие европейцы. Политическая реакция рука об руку идёт с реакцией технической.

Все эти вещи, безусловно, обречены на историческое поражение. Но история развивается по спирали, история развивается не линейно, поэтому где-то приходится переживать и тёмные времена. Однако, как у Ивана Ефремова, вслед за часом быка наступает и рассвет, и, соответственно, за всеми предложениями, направленными и подчас реализуемыми по ограничению общественной активности, настанут и времена, когда люди в нашей стране действительно смогут управлять своим государством.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International