Олег Нилов: "автомобилистофобию" московских чиновников можно вылечить только принятием федеральных законов
см. также ↓Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, член Комитета ГД по транспорту и строительству Олег Нилов прокомментировал новость о том, что в конце декабря в 47 районах Москвы появятся новые точечные зоны платной парковки. Кроме того, с начала декабря 2016 года на 133 улицах в центре Москвы вводится прогрессивный тариф на парковку от 50 рублей за первые полчаса до 200 руб. в час.
По словам парламентария, "таким образом московские чиновники в очередной раз демонстрируют, что больны "автомобилистофобией", которая требует лечения только через принятие федеральных законов, ограничивающих произвол региональных властей".
Напомним, что в настоящее время на рассмотрении Госдумы находится законопроект Олега Нилова "О парковании", согласно которому в любом районе города платное парковочное пространство должно занимать не более 50% территории (при этом устанавливается положение о 15 минутах бесплатной остановки везде, в том числе и в любой зоне платной парковки). 29 ноября Комитет Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления предложил отклонить инициативу. Рассмотрена она будет предположительно в декабре.
Законопроект также подразумевает запрет на привлечение органами власти частных компаний для выполнения работ по сбору средств за парковку и по принудительной эвакуации автомобилей, нарушивших правила парковки, на штрафные стоянки.
По мнению Олега Нилова, тарифы на парковку должны быть привязаны к средним доходам по региону и не должны повышаться в случаях, когда не фиксируется повышение доходов граждан.
Депутат подчеркивает, что парковка в Лондоне, например, стоит в пересчете на рубли от 160 до 320 руб. (при средней зарплате в 160 тыс. руб.), в Женеве – до 320 руб. (при средней зарплате в 400 тыс. руб.). В Москве же плата за парковку в 200 руб. за час при средней зарплате в 60 тыс. рублей является просто неприемлемой.